г. Чебоксары Чувашской Республики

Хочется в сети попасть

Не секрет, что товары местных производителей достаточно редко встречаются на полках федеральных торговых сетей, которые активно осваивают Чебоксары. Исключение разве что наше молоко. Увидеть яйца и курятину — из области фантастики. Не радует изобилием ассортимент чувашских мясных и колбасных изделий, то же самое можно сказать про минеральные воды и ряд других продуктов. А тем товарам, что все-таки прорвались, зачастую место находится где-то на галерке.
Бизнесмены спят и видят, как бы получать преференции на правах хозяев территории, а то и выйти с продукцией в другие регионы. Но в большинстве случаев это только мечты. Пугают жесткие условия договора, высокие штрафы, предусмотренные в одностороннем порядке, предлагаемые цены, возврат продуктов в случае нереализации. Для каждой группы товаров есть своя доходность, но ее понимание у сторон разное. Наших предпринимателей перспектива изначально работать в минус, естественно, не вдохновляет.
Как исправить ситуацию? В чебоксарской мэрии на днях организовали встречу местных производителей с представителями сетей. Правда, от хозяев крупных супермаркетов согласилась включиться в диалог только компания ООО «Сладкая жизнь НН». Чебоксарцы ее знают по магазинам «Карусель», «Перекресток» и «Пятёрочка».
«Горожане должны получать качественные продукты наших производителей. Но для этого нужно, чтобы и они соответствовали требованиям, которые выставляют сети, — считает глава города Леонид Черкесов. — Надо стремиться к тому, чтобы наши товары попали на «золотые полки» (прилавки, расположенные на уровне глаз или рук человека)».
Шамиль Магамедов, коммерческий директор Волго-Вятского филиала компании, четко обозначил свою позицию: «Мы можем говорить о развитии, о линейке, о товарах другой группы. Но если контракт изначально неправильный, если он не приносит выгоды, для чего мы будем это делать». Что же касается «золотых полок», то путь к ним лежит через спрос покупателей. Товар нужно пиарить, подсказал управленец, нужно проводить дегустации, промо-акции, разрабатывать системы скидок. Привел в качестве примера ОАО «Ядринмолоко», которое активно работает в данном направлении.
Впрочем, сдвиги есть. Достигнута договоренность, что в ближайшем будущем присутствие продукции чувашских птицефабрик на полках супермаркетов сети увеличится. Должны появиться местные яйца, мука.
Воспользовавшись возможностью, производители пожаловались на длительный срок ротации (замена одного товара на другой). Мол, у вас процедура растягивается на 100 дней, а у другой сети — всего 40. «Для компании это сложный процесс, — парировал представитель «Сладкой жизни». — Мы не замусориваем прилавки невостребованными товарами, нужен мониторинг. Сеть не место для апробирования новинок».
Затронули тему демпинга. Фактически в городе две крупные федеральные торговые сети. Одна уже полгода занижает цены на ряд продуктов. Чтобы не потерять покупателя, «Сладкая жизнь» вынуждена с этим считаться. Покупателям вроде хорошо, а вот товаропроизводители внакладе. Однако Шамиль Магамедов фактически отмахнулся: это проблема самого производителя и он сам должен ее решать.
Дирекции магазинов сети плохо идут на контакт с властями по вопросам благоустройства, озвучила еще одно разногласие Фасиха Солдатова, начальник управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства. Коммерческий директор филиала торговой компании пообещал утрясти этот вопрос.
Общее впечатление от встречи: компромисс, взаимовыгодные варианты найти можно. Кстати, один из способов подсказал сам гость — если не пускают в дверь, попробуйте войти через окно.


"Чебоксарские новости"
10 апреля 2012
00:00
Поделиться