г. Чебоксары Чувашской Республики

Охота на бомбил

Вчера российские гаишники начали на вполне законных основаниях контролировать работу такси. Проверять, есть ли у водителя разрешение на подобные перевозки, таксометр, шашечки на борту автомобиля и оранжевый фонарь на крыше. Иначе штраф. Будут наказывать и тех, кто подвозит пассажиров нелегально, называя их «родней» или «случайными попутчиками». Правда, при условии, что «родственнички» согласятся свидетельствовать против того, кто за рулем.

Новыми полномочиями сотрудников ГИБДД наделяют поправки в Правила дорожного движения, без которых ФЗ № 69, прозванный в народе «Законом о такси», и новая система штрафов, вступившая в силу еще 1 января, фактически не действовали.
«Если у водителя отсутствует разрешение на работу в качестве такси, но на машине имеются опознавательный фонарь или цветографическая схема из квадратов, расположенных в шахматном порядке, это уже повод для составления протокола», — пояснил вр.и.о. начальника Управления ГИБДД МВД по Чувашии Владимир Романов на встрече с журналистами.
За незаконное использование оранжевого фонаря или шашечек предусмотрен штраф: с граждан — 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц — 20 тысяч, с юридических — 500 тысяч.
Гаишники не сомневаются, наведение порядка в сфере частных пассажироперевозок — дело времени. Уже в ближайшее время они планируют начать контрольные закупки услуг такси. Впрочем, блюстителям порядка придется попотеть.
Только в Чебоксарах извозом занимаются около 3,5 тысяч водителей.
«На сегодня в Минстрой республики заявки на получение разрешения для работы в такси подали порядка 800 чебоксарцев», — уточнил начальник отдела транспортного обеспечения и связи городской администрации Александр Иванов. (Документ выдается бесплатно. Основное требование: удовлетворительное техническое состояние транспорта и водительский стаж не менее пяти лет.) Некоторые крупные транспортные компании (в основном бюджетные) приглашают под свое крыло таксистов-частников: дескать, мы вам — возможность работать по разрешению, полученному фирмой, вы нам — часть прибыли.
Готовы ли к переменам частные службы такси? «У нас все водители работают на личных машинах. Каждый зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, поэтому получение разрешения — его персональное дело», — прокомментировали корреспонденту «ЧН» в одной из таксомоторных компаний города. «Приобретение необходимых документов и оборудования — забота самих водителей», — подтвердили в другой. Позиция фирм неудивительна: большинство служб такси в Чебоксарах — по сути лишь диспетчерские с несколькими операторами на телефонах. Своего автопарка, техслужбы и уж тем более медчасти у них, как водится, нет. «Закон, к сожалению, смягчил требования к перевозчикам, — отметил Владимир Романов. — Он предусматривает только предрейсовый медосмотр водителя, а для снижения аварийности на дорогах важно еще и в каком состоянии шофер вернулся в гараж». «Таксисты могут заключить договор с транспортными компаниями, имеющими собственную медслужбу, и там проходить врачебный осмотр, как это сделали в свое время водители маршруток», — поясняют городские чиновники.
Между тем эксперты предрекают: изменения ударят по кошелькам пассажиров. «Конечно, плата за проезд поднимется. Во-первых, водителю надо покрыть расходы на покупку оборудования для такси, плату за медицинский и техосмотры. Во-вторых, грядет подорожание бензина, — рассуждает руководитель небольшой службы такси. — И наконец, таксометр. Представим типичную ситуацию: такси попало в пробку, время идет, счетчик крутится, деньги капают. И вместо фиксированного тарифа, допустим, 150 рублей «через район», клиенту придется платить гораздо больше. Хорошо, если водитель честный попадется — сам лишнего не накрутит».



"Чебоксарские новости"
14 апреля 2012
00:00
Поделиться