г. Чебоксары Чувашской Республики

С полисом хоть на Полюс

Пациентке с ишемической болезнью сердца лечащий врач назначил УЗИ сердца и анализы на холестерин. Женщина позвонила на «горячую линию» и спросила: такие обследования надо проходить за свои деньги или бесплатно? Ей ответили: подобные обследования входят в стандарты лечения при данной болезни, а значит для пациента бесплатны. Услуга оказывается в порядке очерёдности, но не позднее 14 дней.

Этот пример привели на конференции «Защита прав и законных интересов граждан на получение бесплатной качественной медицинской помощи», что на днях прошла в Национальной библиотеке. Её организатором выступила страховая компания «Чувашия-Мед». Среди приглашённых были представители кадровых служб предприятий и учреждений со всей Чувашии. Встреча дала много полезного обеим сторонам: организаторы на конкретных примерах рассказали, как защищают интересы пациентов (под крылом данной страховой компании находится абсолютное большинство жителей республики), а застрахованные в свою очередь задали им немало актуальных вопросов.
На встрече озвучили итоги выездных проверок в центральные районные и городские больницы и проведённых там социологических опросов среди больных. В 2011 году было опрошено 6710 респондентов. Судя по их ответам, качество медицинской помощи в лечебных учреждениях республики растёт: в стационарах удовлетворены полученными услугами 87% лечащихся, в стационарзамещающих учреждениях — 82%, в поликлиниках чуть меньше — 68%. Если говорить о конкретных учреждениях (коснёмся лишь тех, что находятся в Чебоксарах), ниже среднереспубликанского показателя удовлетворённость амбулаторной помощью в городском клиническом центре, стационарной — в детской больнице № 2. Они же отметились и в плохой организации работы медучреждений. Самим людям в белых халатах дали такую оценку: с пониманием и ответственностью к своим пациентам относятся 86% врачей и 66% среднего медперсонала. На вопрос «приходилось ли вам использовать личные денежные средства при назначенном врачом обследовании?» в поликлиниках отрицательно ответили 80%, в стационаре — 72%. Чебоксарские больницы в «отрицательный» список не попали.
В прошлом году на телефон «горячей линии» поступило почти 68 тысяч обращений граждан, но жалоб среди них только 124. (Практически все жалобы благодаря вмешательству страховщика разрешились в досудебном порядке.) В подавляющем большинстве случаев люди просто консультировались. На первом месте вопросы по получению страхового полиса нового образца, на втором — по выбору медучреждений и врача. Ответы на самые актуальные прозвучали на конференции. Всем сразу бежать и менять старые полисы на новые не стоит — они действительны до конца 2013 года. Не нужно это делать при смене места работы, учёбы или выходе на пенсию, а вот если изменились паспортные данные — то да. Чтобы прикрепиться к поликлинике не по месту жительства, следует написать заявление на имя главного врача. Выбор доктора (участкового, врача общей практики, педиатра) тоже предусмотрен, но для этого нужно получить согласие самого врача.



"Чебоксарские новости"
28 апреля 2012
00:00
Поделиться