Услуга в окне
Выматывающие очереди, нервотрепка и бесконечный футбол по инстанциям. Возможно ли обойтись без них во время оформления каких-либо документов? Это на днях выясняли депутаты Чебоксарского горсобрания во время выездного ознакомительного заседания в многофункциональном центре Чебоксар.
В зале ожидания ни массового скопления народа, ни суеты не наблюдалось. Посетители следили за плазменными экранами, где высвечивались номера их талонов, после чего шли к нужному окну и общались со специалистами. А кто-то коротал время у информационных стендов, терминалов. Занятие находится здесь и для самых маленьких: для ребят предусмотрены детские столики с раскрасками и карандашами. Вот в здание вошла молодая мамочка с малышом на руках. Из-за стойки администратора ей сразу же предложили воспользоваться бесплатным прокатом коляски. Женщина охотно согласилась.
«Здесь среднее время ожидания не должно превышать 45 минут, у нас выходит не более 20. Что касается времени обслуживания, то вместо отведенных 15 минут специалисты управляются за 11-12, — рассказывает Алексей Черкасов, директор МФЦ. — Опросы показывают, что уровень удовлетворенности горожан составляет 4,8 балла из 5 возможных. Заявитель практически все услуги, которые предоставляет государство, может получить в одном месте. К примеру, молодые семьи приходят оформить документы как нуждающиеся в жилье, попутно ставят ребенка в очередь в детский сад, на получение пособия».
Центр открылся два года назад и начинал со 107 услуг, сейчас перечень расширился до 257-ми. В числе самых востребованных — в сфере занятости, регистрации сделок с недвижимостью, постановка в очередь на место в детском саду, на получение жилья или субсидий на жилищно-коммунальные услуги. Уже принято более 240 тысяч горожан и жителей республики. По проектной мощности предусмотрено 600 обращений в сутки, на деле выходит за 700, 800 и даже 900. Несмотря на это, разруливать очереди пока удается. И все же «повышенная загрузка» обеспокоила депутатов. Сюда приходит все больше и больше людей, чтобы избежать недовольства, необходимо поднять вопрос об увеличении штата МФЦ, заметил Владимир Иванов, председатель комиссии по местному самоуправлению ЧГСД. Это как раз в компетенции учредителя центра — администрации города.
Народные избранники заметили, что к некоторым окнам много посетителей, а в других работники чуть ли не скучают. Нельзя ли как-то сбалансировать потоки клиентов, последовало депутатское предложение. Если 80% услуг осуществляются по принципу «одного окна», когда сотрудники МФЦ принимают документы разных типов, то остальные — по принципу «одной двери», когда на местах сидят представители налоговой, миграционной службы и т. д., пояснил Алексей Юрьевич. Загвоздка в том, что услуги, связанные с приемом документов на загранпаспорт, постановкой на миграционный учет иностранных граждан, в сфере занятости, могут оказывать только работники вышеназванных ведомств, а не центра. Просьбы делегировать полномочия пока остаются безответными из-за федеральных ограничений.
Перемены грядут с 1 июля этого года, с этого момента все необходимые запросы органы власти обязаны осуществлять самостоятельно. Чиновникам при оказании госуслуг будет запрещено требовать от граждан документы, которые содержатся в базах данных других ведомств, поясняют в МФЦ. Когда электронный документооборот заработает по полной программе, в центре нужные сведения отыщутся в базе за считанные минуты вместо нескольких дней, которые бы потерял человек, бегая по инстанциям.
В зале ожидания ни массового скопления народа, ни суеты не наблюдалось. Посетители следили за плазменными экранами, где высвечивались номера их талонов, после чего шли к нужному окну и общались со специалистами. А кто-то коротал время у информационных стендов, терминалов. Занятие находится здесь и для самых маленьких: для ребят предусмотрены детские столики с раскрасками и карандашами. Вот в здание вошла молодая мамочка с малышом на руках. Из-за стойки администратора ей сразу же предложили воспользоваться бесплатным прокатом коляски. Женщина охотно согласилась.
«Здесь среднее время ожидания не должно превышать 45 минут, у нас выходит не более 20. Что касается времени обслуживания, то вместо отведенных 15 минут специалисты управляются за 11-12, — рассказывает Алексей Черкасов, директор МФЦ. — Опросы показывают, что уровень удовлетворенности горожан составляет 4,8 балла из 5 возможных. Заявитель практически все услуги, которые предоставляет государство, может получить в одном месте. К примеру, молодые семьи приходят оформить документы как нуждающиеся в жилье, попутно ставят ребенка в очередь в детский сад, на получение пособия».
Центр открылся два года назад и начинал со 107 услуг, сейчас перечень расширился до 257-ми. В числе самых востребованных — в сфере занятости, регистрации сделок с недвижимостью, постановка в очередь на место в детском саду, на получение жилья или субсидий на жилищно-коммунальные услуги. Уже принято более 240 тысяч горожан и жителей республики. По проектной мощности предусмотрено 600 обращений в сутки, на деле выходит за 700, 800 и даже 900. Несмотря на это, разруливать очереди пока удается. И все же «повышенная загрузка» обеспокоила депутатов. Сюда приходит все больше и больше людей, чтобы избежать недовольства, необходимо поднять вопрос об увеличении штата МФЦ, заметил Владимир Иванов, председатель комиссии по местному самоуправлению ЧГСД. Это как раз в компетенции учредителя центра — администрации города.
Народные избранники заметили, что к некоторым окнам много посетителей, а в других работники чуть ли не скучают. Нельзя ли как-то сбалансировать потоки клиентов, последовало депутатское предложение. Если 80% услуг осуществляются по принципу «одного окна», когда сотрудники МФЦ принимают документы разных типов, то остальные — по принципу «одной двери», когда на местах сидят представители налоговой, миграционной службы и т. д., пояснил Алексей Юрьевич. Загвоздка в том, что услуги, связанные с приемом документов на загранпаспорт, постановкой на миграционный учет иностранных граждан, в сфере занятости, могут оказывать только работники вышеназванных ведомств, а не центра. Просьбы делегировать полномочия пока остаются безответными из-за федеральных ограничений.
Перемены грядут с 1 июля этого года, с этого момента все необходимые запросы органы власти обязаны осуществлять самостоятельно. Чиновникам при оказании госуслуг будет запрещено требовать от граждан документы, которые содержатся в базах данных других ведомств, поясняют в МФЦ. Когда электронный документооборот заработает по полной программе, в центре нужные сведения отыщутся в базе за считанные минуты вместо нескольких дней, которые бы потерял человек, бегая по инстанциям.
"Чебоксарские новости"