В интересах дома
В прошлом номере «ЧН» сообщили о некоторых аспектах новых правил предоставления коммунальных услуг. Многим горожанам придется вникать в суть изменений еще не раз. Но среди чебоксарцев есть такие, кто может дать разъяснения по нововведениям не хуже любого специалиста. Стать доками в вопросах ЖКХ заставила жизнь — недобросовестная работа управляющих компаний и ТСЖ.
На днях в администрации города прошла встреча с активистами Чувашской республиканской общественной организации «Союз собственников и нанимателей жилья». За свои права потребителей коммунальных услуг они борются не первый год. Сейчас повсеместно создаются советы многоквартирных домов (по официальным данным, в городе избрано 1494 совета МКД из 1606). Им предоставлены большие полномочия, в том числе контроль за работой управляющих организаций. Ранее эту функцию исполняли домовые комитеты. Представители союза поделились своим опытом. По их словам, нередко проблемы с жилищниками возникают еще на этапе ознакомления с протоколами общих собраний собственников, заочного голосования, актами проверок. Бывали случаи, когда эти документы удавалось получить только через суд.
По мнению активистов, ситуацию может исправить конкуренция — необходимо расширить рынок коммунальных услуг за счет появления новых управляющих компаний, которые будут работать добросовестно и честно. В сфере ЖКХ нужны грамотные, квалифицированные специалисты.
Основное «поле битвы» жильцов и коммунальщиков — тариф на содержание и текущий ремонт жилья. Нередко первые «не видят», как он формируется, а вторые не удосуживаются объяснить расходы, предоставить сметы, планы, отчеты. На проблему обратила внимание и представитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики Елена Миронова, которой приходится работать с такими жалобами. Более того, сама начальник отдела, направляя запросы в управляющие организации, не сразу получает всю необходимую информацию по расшифровке размера тарифа.
Есть примеры, когда жилищники исправляются после вмешательства Госжилинспекции — наводится порядок в доме, откуда поступила жалоба. Но следом приходит аналогичная — из соседнего дома. Из-за таких моментов и создается впечатление, что цель некоторых предприятий — лишь сбор денег.
Активистами Союза собственников и нанимателей жилья был поднят вопрос о судьбе комиссии по проверке деятельности управляющих организаций, созданной распоряжением администрации г. Чебоксары в феврале этого года. Она вроде бы начала работу, получила материалы, а теперь расформирована. Начальник правового управления Тамара Филиппова объяснила, что это пришлось сделать по представлению прокуратуры. Создание подобной комиссии на уровне местного самоуправления противоречит федеральному законодательству.
Куда теперь жаловаться? В Госжилинспекцию. А нагрузка на это ведомство, по замечанию Елены Мироновой, колоссальная. Правда, сейчас в Чувашской Республике, как и в других субъектах РФ, разрабатывается проект закона, который определит порядок осуществления муниципального контроля, в том числе за жилищным фондом. В Госжилинспекции надеются, что это будет серьезная поддержка.
«Взаимодействовать с управляющими организациями сложно, но мы все равно готовы работать», — не раз отмечали участники встречи. Заместитель главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ Герман Александров поддержал активистов: «Отрадно, что есть такие неравнодушные люди. Мы готовы вести диалог». Он также сообщил, что в сентябре будут организованы обучающие семинары для горожан, вошедших в советы многоквартирных домов.
На днях в администрации города прошла встреча с активистами Чувашской республиканской общественной организации «Союз собственников и нанимателей жилья». За свои права потребителей коммунальных услуг они борются не первый год. Сейчас повсеместно создаются советы многоквартирных домов (по официальным данным, в городе избрано 1494 совета МКД из 1606). Им предоставлены большие полномочия, в том числе контроль за работой управляющих организаций. Ранее эту функцию исполняли домовые комитеты. Представители союза поделились своим опытом. По их словам, нередко проблемы с жилищниками возникают еще на этапе ознакомления с протоколами общих собраний собственников, заочного голосования, актами проверок. Бывали случаи, когда эти документы удавалось получить только через суд.
По мнению активистов, ситуацию может исправить конкуренция — необходимо расширить рынок коммунальных услуг за счет появления новых управляющих компаний, которые будут работать добросовестно и честно. В сфере ЖКХ нужны грамотные, квалифицированные специалисты.
Основное «поле битвы» жильцов и коммунальщиков — тариф на содержание и текущий ремонт жилья. Нередко первые «не видят», как он формируется, а вторые не удосуживаются объяснить расходы, предоставить сметы, планы, отчеты. На проблему обратила внимание и представитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики Елена Миронова, которой приходится работать с такими жалобами. Более того, сама начальник отдела, направляя запросы в управляющие организации, не сразу получает всю необходимую информацию по расшифровке размера тарифа.
Есть примеры, когда жилищники исправляются после вмешательства Госжилинспекции — наводится порядок в доме, откуда поступила жалоба. Но следом приходит аналогичная — из соседнего дома. Из-за таких моментов и создается впечатление, что цель некоторых предприятий — лишь сбор денег.
Активистами Союза собственников и нанимателей жилья был поднят вопрос о судьбе комиссии по проверке деятельности управляющих организаций, созданной распоряжением администрации г. Чебоксары в феврале этого года. Она вроде бы начала работу, получила материалы, а теперь расформирована. Начальник правового управления Тамара Филиппова объяснила, что это пришлось сделать по представлению прокуратуры. Создание подобной комиссии на уровне местного самоуправления противоречит федеральному законодательству.
Куда теперь жаловаться? В Госжилинспекцию. А нагрузка на это ведомство, по замечанию Елены Мироновой, колоссальная. Правда, сейчас в Чувашской Республике, как и в других субъектах РФ, разрабатывается проект закона, который определит порядок осуществления муниципального контроля, в том числе за жилищным фондом. В Госжилинспекции надеются, что это будет серьезная поддержка.
«Взаимодействовать с управляющими организациями сложно, но мы все равно готовы работать», — не раз отмечали участники встречи. Заместитель главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ Герман Александров поддержал активистов: «Отрадно, что есть такие неравнодушные люди. Мы готовы вести диалог». Он также сообщил, что в сентябре будут организованы обучающие семинары для горожан, вошедших в советы многоквартирных домов.
"Чебоксарские новости"