г. Чебоксары Чувашской Республики

Цепная реакция

Цепная реакция

К дому № 5 по улице Игнатьева подъехал УАЗик. Из него вышли люди с чемоданчиком. Достали инструменты и принялись за демонтаж блокираторов парковки, то и дело вспыхивающих бликами от света фар. К нежданным гостям сразу же подоспели взволнованные жильцы. Мол, по какому праву?

Устройства установлены незаконно, — спокойно объясняли работники— отдела ЖКХ и благоустройства администрации Московского района, продолжая откручивать шуруп за шурупом. Спорить с представителями муниципалитета обитатели дома не стали, а вот причину «приватизации» этих мест все-таки озвучили. По их словам, парковка вечно занята чужими машинами, в жилом здании находится кафе. «Хоть вечером, хоть днем — одна и та же картина, — сетует Светлана Белова.

— Да еще грузовики подъезжают, разгружают продукцию, а по санитарным нормам для этого должен быть отдельный вход. Пару раз наши машины «мяли» неаккуратные посетители».

Согласовав свои действия с ТСЖ, жильцы собрали деньги и приобрели блокираторы. Устройства успели простоять здесь недели две. Против выступила хозяйка кафе (тоже проживающая в этом доме), ее обращение в администрацию района стало поводом для рейда.

«Установка блокираторов, цепей, столбов — это нарушение земельного законодательства, правил благоустройства, — еще раз разъяснил очевидцам демонтажа Андрей Петров, глава администрации района. — Земля под машино-местами находится в муниципальной собственности. Временно оставлять здесь автомобиль может любой».

Когда демонтаж был завершен, ограждающие конструкции работники оставили на обочине. Брать с собой — сродни воровству, объяснили они, все-таки люди потратились. Между тем через несколько часов, по сообщению все той же хозяйки кафе, блокираторы снова заняли свои места.

Ситуация, когда парковочные барьеры возрождаются, как птица Феникс, по прежним адресам, не нова. Представители муниципалитета не сдаются и с упорством демонтируют их вновь и вновь. На особо злостных нарушителей накладывались штрафы до 2 тысяч рублей.

Эта проблема актуальна для всего города. Чаще всего запорная арматура появляется на тех парковках, в обустройстве которых принимали участие сами жильцы, отмечает тенденцию Роман Козлов, начальник отдела ЖКХ и благоустройства администрации Калининского района. А вот свежий пример, подтверждающий эту закономерность, из Ленинского района: на днях здесь убрали четыре автоблокиратора возле дома № 98 по пр. Мира. «В прошлом году его жильцы финансово включились в обустройство гостевой парковки, — рассказал Максим Андреев, начальник районного отдела ЖКХ и благоустройства. — Муниципалитет тогда выделил бетонную сетку-травницу. Но личное участие не дает право на такие действия, должны быть учтены интересы всех горожан».

Борьба со стихийными ограждениями в городе ведется постоянно. Но приближается еще одна забота, уже сезонного характера. Как только город припорошит снегом, возобновится практика эвакуации автомашин, оставленных на проезжей части и мешающих работе спецтехники. «За прошлую зиму на штрафстоянку отправили порядка 15 машин, — приводит статистику Андрей Дьяков, главный инженер городского управления ЖКХ и благоустройства. Самые сложные места — это традиционно улицы Энтузиастов и Чернышевского, проспект 9-й пятилетки, центральные трассы».

Если раньше такая машина попадала на штрафплощадку и находилась там не более суток, водителю это ничего не стоило. С 1 июля 2012 года вступил в силу закон Чувашской Республики, регламентирующий порядок перемещения транспортных средств, владельцы которых нарушили правила остановки, на специализированную стоянку. Теперь каждый час обойдется в 43 рубля 19 копеек.

 



"Чебоксарские новости"
15 ноября 2012
00:00
Поделиться