г. Чебоксары Чувашской Республики

Социальная реклама

Социальная реклама

Реклама на улицах города, так называемая «наружка», давно стала привычной частью городского пейзажа. И чем город «продвинутей», тем реклама оригинальнее, сильнее цепляет и работает на восприятие.

Довольных рекламой найти весьма трудно. Одни жалуются, что она лезет в глаза, отвлекает водителей от ситуации на дороге, портит архитектурный облик, что она надоедлива и навязчива. Другие, напротив, считают, что рекламы должно быть больше, потому что она — реальный мостик между продавцами товаров и услуг и получателями всех этих благ. 
       В Чебоксарах реклама весьма популярна. Более трех десятков крупных и мелких рекламных фирм владеют почти 500 рекламными конструкциями. Кроме того, в городе постоянно вывешиваются перетяжки с наиболее актуальной информацией — о предстоящем празднике или важном для большого круга людей событии.

Есть реклама социальная, которая напоминает нам об общероссийских и местных праздниках, или, к примеру, о необходимости соблюдать чистоту в Заволжье и правильно переходить дорогу. Конечно, место для нее владельцы коммерческих рекламных конструкций отводят то, которое не смогли продать.

АУ «Городская реклама», у которого на балансе есть несколько своих рекламных щитов, подходит к этому вопросу более продуманно и ответственно. Ее щиты с социальной рекламой расположены на местах с хорошим обзором, к примеру, на развилке Московский проспект — улица Нижегородская напротив театра оперы и балета, около ДК тракторостроителей, при въезде на Калининский мост.

Можно ли заставить коммерсантов размещать «социалку» на самых видных местах? Законного механизма воздействия нет, пунктами договоров оговаривается лишь то, что они должны выделять под такого рода рекламу не менее 5% своих рекламных площадей. Тем не менее с некоторыми удается договариваться. Так, социально ответственные бизнесмены отвели под «социалку» свои рекламные конструкции на проспекте Тракторостроителей (в районе «Овас-центра»), на Президентском бульваре, и особенно много их на Марпосадском шоссе. Значит, могут, если хотят.

Сейчас в АУ «Городская реклама» разрабатывается положение о новой системе размещения социальной рекламы в Чебоксарах. Теперь в случае необходимости размещения социальной рекламы администрация города объявляет аукцион и желающие рекламные фирмы могут в нем участвовать. При этом администрация сама выбирает определенные конструкции, заранее оговаривая, в каком месте данная реклама будет размещена.

То есть город сам будет платить за размещение социальной рекламы, но в то же время никаких понижающих коэффициентов за аренду для владельцев конструкций уже не будет. По предварительным прогнозам, это даст определенную прибавку в городской бюджет.

В администрации Чебоксар будет создана комиссия по размещению социальной рекламы и городской информации, которая и будет определять, где, когда и какой социальной рекламе быть. На основании ее решений и будут сформированы лоты на аукцион.

 



"Чебоксарские новости"
29 ноября 2012
00:00
Поделиться