г. Чебоксары Чувашской Республики

Расчеты через кассу

Уже второй месяц чебоксарцы, чьи дома обслуживаются ООО «Богданка-Сервис», не получают вовремя квитанции за ЖКУ. Прежде платежки исправно приходили в самых первых числах, и горожане успевали заплатить до 10-го.

«Не связано ли это с тем, что «Богданка-Сервис» подключилась к расчетам с поставщиками коммунальных услуг через расчетно-кассовый центр?» — с таким вопросом корреспондент «ЧН» обратился к директору ОАО Вячеславу Волгину. «Есть издержки», — ответил он. И объяснил, что РКЦ работает с 1 ноября, пока в тестовом режиме: это пилотный проект, все проблемные моменты будут учтены и доработаны.

Учредитель нового предприятия — администрация города. По словам заместителя начальника управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Павла Порфирьева, РКЦ создан в рамках требований нового федерального законодательства: в частности, постановления Правительства РФ № 253.

Одной из ключевых проблем ЖКХ является несвоевременное перечисление— управляющими компаниями платежей населения за ЖКУ ресурсоснабжающим организациям. Создание РКЦ поддержит финансовую дисциплину. Наша цель — исключить ситуации, подобные той, что возникла с ООО «Новэк» в Новочебоксарске. «Оседание» коммунальных платежей населения у управляющих организаций, их увод — все эти факты должны вовремя пресекаться.

РКЦ меняет основу взаимоотношений жилищников и ресурсников. Прежде деньги, поступавшие от населения за услуги ЖКХ, управляющие организации перечисляли поставщикам раз в месяц. Теперь, согласно постановлению Правительства РФ № 253, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей. Главное требование к расчетам — «расщепление» платежа. По этой схеме средства за ЖКУ переводятся сразу на счета компаний, поставляющих электроэнергию, тепло, воду и газ, оказывающих услуги по содержанию дома.

Загонять насильно управляющие организации в РКЦ не будем, — заверил— Порфирьев. — Они должны быть сами заинтересованы. Главная наша задача — показать, что РКЦ — это удобно и выгодно.

Между тем, нововведение встречено неоднозначно. Управляющие компании разделились на три лагеря. В первом те, кто подключился к расчетам через РКЦ («Жилищник», «Прогресс», «Жилкомсервис», «Жилкомсервис-1», «Инженер», «Богданка-Сервис», «Капремстрой»). Во втором — воздержавшиеся. («Их программное обеспечение требует доработки. Посмотрим, подождем», — прокомментировал нежелание пополнять ряды первопроходцев директор ООО «Реал-Люкс» Сергей Иванов.) В третьем — противники.

Среди них Светлана Лясина, директор ООО «Вертикаль». Один из ее доводов «против» касается защиты персональных данных собственников жилых помещений, которые находятся в ведении управляющих компаний. Светлана Ивановна отметила и другой момент: «РКЦ, посредник, появляется в условиях постоянного мониторинга роста цен, жесткого регулирования тарифов. И тут я должна предусмотреть в расходах по содержанию жилья еще и услуги на РКЦ».

Руководители управляющих организаций беспокоятся и за сохранение штатов своих сотрудников. Однако, по словам Вячеслава Волгина, речь о сокращении не идет. Директор ОАО настроен позитивно: «Мы не затягиваем управляющие компании ни в какой капкан. Не собираемся на них зарабатывать деньги. Со временем РКЦ будет оказывать более широкий спектр услуг. Мы уже добились снижения комиссии в банке за сбор денег до 0,5 процента, снизили тариф по «расщеплению» платежей. Наше программное обеспечение соответствует федеральному законодательству. Банк, с которым мы работаем, готов расширить сеть терминалов самообслуживания. Со временем будет запущена система биллинга, которая позволит потребителю увидеть текущую задолженность в режиме реального времени. Все автоматизируется, модернизируется, и это снизит тарифы на сбор платежей, на инкассацию. Кстати, мы добились хороших условий по инкассации — в полтора-два раза снизили издержки управляющих компаний».

Перспективы внедрения расчетов за ЖКУ в рамках проекта ОАО «Расчетно-кассовый центр» обсуждали вчера на еженедельном совещании Главы Чувашии с членами Кабинета Министров. Глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков сообщил, что РКЦ позволит повысить качество обслуживания населения, снизить риск нецелевого использования средств. Кроме того, работа нового ОАО удешевит себестоимость услуг ЖКХ для потребителей за счет оптимизации расходов исполнителей (управляющих организаций). Ответил Ладыков и на беспокойство жилищников по поводу безопасности персональных данных — все базы будут защищены.

Глава администрации признал, что не все исполнители стремятся к сотрудничеству с ОАО. Но аргументы для заключения договоров с РКЦ есть: «Неплатежи населения за ЖКУ — это довольно острая проблема. Тем не менее ресурсоснабжающие организации требуют, а часто и высуживают 100 процентов долга у исполнителей.

В свою очередь исполнители, прикрываясь этой проблемой, стараются возложить недобор денежных средств на добросовестных потребителей, в том числе через статьи расходов в квитанции по ОДН (общедомовые нужды).

Через портал ЖКХ, к которому обеспечен свободный доступ, можно проверить правильность начислений, своевременность и полноту оплаты в разрезе любого многоквартирного дома, но при условии внесения достоверных сведений. В случае заключения договоров исполнителей с ОАО «РКЦ» эти сведения станут вноситься автоматически, а значит будут на 100 процентов достоверными».

Глава Чувашии Михаил Игнатьев призвал с помощью вновь созданной структуры повысить прозрачность схемы сбора платежей и расчетов в ЖКХ. Если ОАО «Расчетно-кассовый центр» в Чебоксарах докажет свою эффективность, то опыт столицы будет тиражироваться в остальных городах и районах. «Наша конечная цель — наведение порядка в сфере ЖКХ, где безобразий пока еще хватает», — резюмировал Глава республики.

Вчера же в интервью корреспонденту «ЧН» глава городской администрации Алексей Ладыков еще раз обозначил свою позицию: «Расчетно-кассовый центр нужен не городским властям — это для нас дополнительная головная боль. РКЦ прежде всего нужен самим жителям, а местная власть обязана защищать их интересы. У горожан появится возможность в любой момент узнать, куда уходят деньги за услуги ЖКХ. Мы создаем для них четкую и прозрачную систему контроля, который исключает возможность нецелевого перечисления средств — к примеру, на личные коттеджи, дорогие автомобили, непомерные зарплаты ушлых товарищей из этой сферы. Будет наглядно видно, откуда берется и куда девается разница между показаниями общедомовых счетчиков и индивидуальных приборов учета, а также суммами, вносимыми по нормативам. Не будет двойных квитанций, меньше станет конфликтных ситуаций, сократятся долги ресурсоснабжающим организациям. Да, управляющие компании в этом не заинтересованы, они предпочитают самолично распоряжаться собранными с жильцов деньгами и быть полными хозяевами. И хозяйничают. В Заволжье в прошлом году на директора УК завели уголовное дело, появилась новая компания — и опять нецелевое использование средств... Кто работает честно, тому нечего бояться расчетно-кассового центра».

ОАО «РКЦ» до конца года планирует заключить соглашения еще с 15 управляющими компаниями.

 



"Чебоксарские новости"
11 декабря 2012
00:00
Поделиться