Киоски отрезвели
Пива нет! Такое объявление теперь встречается над окошками некоторых чебоксарских киосков и павильонов. С 1 января вступил в силу федеральный закон, запрещающий реализацию пенного напитка на нестационарных объектах торговли. Однако играют по новым правилам далеко не все.
Представители мэрии обследовали 127 точек, в 25 из них на витринах все еще красовались жестяные и стеклянные баночки с пенным содержимым. Кто-то из продавцов уверял, что товар еще не успели убрать, другие, не подозревая, что перед ними не просто покупатели, предлагали приобрести пиво. С 1 по 10 января полицейские составили 15 административных протоколов на тех, кто игнорировал так называемый «сухой закон». А вчера не выдержал контрольной закупки один из киосков на территории юго-западного района. Итог — протокол и изъятие двух ящиков запретного напитка.
Между тем штрафы за торговлю пивом в неположенное время и в неположенном месте для индивидуальных предпринимателей ныне — от 3 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 до 40 тысяч рублей, для юридических лиц — от 300 до 400 тысяч рублей.
Чтобы продавцы не запутались в нововведениях и не нарушали законодательство, представителей субъектов малого и среднего бизнеса Чебоксар на днях собрали в мэрии. На совещании, которое вел заместитель главы администрации по экономическому развитию и финансам Максим Семенов, напомнили, что пенный напиток можно продавать только в магазинах до 23 часов. Табу длится до 8 утра. Круглые сутки торговать пивом могут позволить себе только заведения общественного питания.
«Некоторые надеются, что найдут лазейки, уверяю, это невозможно, — предостерегла Фасиха Солдатова, начальник городского управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства. — Особо предприимчивые уже задумываются о превращении своих киосков в пункты общественного питания. Просто вывеску сменить не удастся. Нужны другие помещения, включающие зал обслуживания, склады, биотуалеты, коммуникации. Требуется соответствующая документация и соблюдение других серьезных требований».
Споры может вызывать и определение объекта: стационарный он или нет. Предприниматели после совещания не стеснялись подходить к специалистам Минэкономразвития Чувашии, администрации города, чтобы уяснить, как правильно идентифицировать свою точку.
С выводом пива из ассортимента прибыль упала раза в три, говорят владельцы нестационарных объектов. Есть уже первые потери — пять киосков закрылись. Просто так сдаться готовы не все. В зале встречались те, кто не исключает возможности доказать в судебном порядке, что их павильон можно рассматривать как стационарный. Однако основная масса считает, что на пиве свет клином не сошелся. Будем просить разрешения торговать фруктами, овощами, кондитерскими изделиями, разливным чаем, кофе, мороженым, канцтоварами — озвучивали свои дальнейшие планы горожане. Тем более еще один источник дохода под угрозой: вслед за пивом законодатели собираются изгнать из киосков табачную продукцию.
Приказом Росалкогольрегулирования с 8 января 2013 года минимальные цены на водку объемом 0,5 л должны быть не ниже 170 рублей, пол-литровой бутылки коньяка в рознице — не меньше 280 рублей, бренди — не ниже 250 рублей.
Постановлением правительства Чувашии введены ограничения продажи алкогольной продукции на объектах торговли и общественного питания, расположенных в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, городскими садами, парками, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физкультурой и спортом. Исключение — рестораны, где предполагается культура пития.