У скорой свой профиль

Сегодня врачи скорой, приезжая на вызов, просят у пациента полис, как обычные врачи клиники, ведущие прием. И многие забеспокоились: может, это первый шаг к тому, что экстренная помощь скоро станет платной? Об этом и о других новых моментах речь шла на брифинге с участием министра здравоохранения и соцразвития Аллы Самойловой.
Минздрав рассчитал среднюю стоимость одного вызова — около полутора тысяч рублей. Но для пациентов скорая была и остается бесплатной. Напрасны слухи и о том, что без медицинского полиса «экстренные» медики обслуживать не будут, уточнила министр здравоохранения Алла Самойлова. В этом случае помощь будет оказываться как незастрахованному пациенту, средства в бюджете на это предусмотрены.
Служба скорой помощи перешла в систему обязательного медицинского страхования (это продиктовано законодательством), теперь ее финансирование дифференцировано. До 1 января этого года такие услуги оплачивались из бюджета, вне зависимости от объемов оказанной помощи. Сейчас этот момент учтен. При оплате по линии ОМС будет учитываться каждый вызов — от объемов помощи до зарплаты сотрудников. Это благоприятно скажется и на качестве медуслуг.
Скорая медицинская помощь в Чувашии оказывается за счет федерального и республиканского бюджетов и средств ОМС. На 2013 год на 390000 вызовов запланирован консолидированный бюджет в 425 млн. рублей.
Речь на брифинге шла и об аутсорсинге. Парк машин с надписью 03 требует постоянного обновления. Эта проблема остро стоит не только в Чувашии. Как вариант, можно передать услугу автотранспорта частным структурам. Они предоставят медикам технически укомплектованный автомобиль, а медики станут заниматься своими непосредственными обязанностями. Предполагается, что аренда машин позволит сократить расходы регионов на их закупку, ремонт и содержание. Первым пошел по такому пути Пермский край, подобный проект реализуется в Кировской области.
Решения по внедрению аутсорсинга пока не принято. Чувашии лишь предложено рассмотреть эту возможность. «Речь об отдельных подстанциях, которые могут воспользоваться такими услугами», — уточнила Алла Самойлова. (И, кстати, совсем не обязательно, что автопарк при этом будет частный.)
В системе скорой медпомощи в республике 243 автомобиля. На всех установлена бортовая аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС. Имеются 32 базовые подстанции, что дает возможность мобильно управлять бригадами.
Аутсорсинг — один из вариантов решения проблемы, которая сегодня складывается с техническим износом транспорта. Повысится ли при этом качество медицинских услуг? — спросили журналисты. Ответ, скорее, положительный. Станции СМП уйдут от непрофильной работы. Врач не должен участвовать в замене колеса — важны его профессиональные знания и умения. Забота о том, чтобы пришел исправный и укомплектованный автомобиль, будет уже не на плечах медиков. Правда, в российской прессе активно обсуждаются и минусы аутсорсинга — эксперимент показал, что не все частные компании добросовестно относятся к своим обязанностям.