г. Чебоксары Чувашской Республики

На прием - без записи

На прием - без записи

«Последние два месяца начисления на общедомовые нужды, особенно по водоотведению, приходят такие, как будто я слона мою каждый день! — возмущался житель ул. Эльгера, 28. — А я один живу в трехкомнатной квартире. У меня установлены счетчики и на горячую, и на холодную воду».

Делят на всех

Это обращение поступило на «прямую линию» с заместителем главы администрации г. Чебоксары по вопросам ЖКХ Германом Александровым. И, увы, было не единственным в своем роде. Такая же проблема, например, возникла в доме по ул. Шумилова, 27, ул. Гузовского, 28, ул. Ахазова, 7. Вот только некоторые реплики жильцов: «Уборщица тратит всего одно ведро воды, чтобы раз в десять дней подъезд помыть, а нам столько кубов начисляют — бассейн можно залить! Утечки воды на нас списывают!» «Я экономлю воду — даже кран выключаю, когда зубы чищу. Летом живу на даче. В квартире — счетчики. За что меня рублем наказывают?!»

Для начала у чебоксарцев интересовались, установлены ли по их адресам общедомовые приборы учета. К сожалению, не все смогли уверенно ответить на этот вопрос. Горожан пожурили за неучастие в жизни дома. Но заверили: расчеты и начисления, сделанные управляющими компаниями, будут проверены. А заодно напомнили, что с 1 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Этим документом предусмотрена отдельная плата за индивидуальное потребление коммунальных услуг и отдельная — за общедомовые нужды (ОДН). И платить нужно всем, независимо от наличия или отсутствия квартирных счетчиков. Плата за ОДН выделяется в квитанции отдельной строкой. Расчет за общедомовое потребление распределяется пропорционально площади занимаемых жилых помещений. Таким образом, чем больше жилплощадь, тем больше выставят в квитанции за ОДН.

Если дом не оборудован общедомовым прибором учета, то за основу расчетов берут нормативы на общедомовые нужды, утвержденные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.09.2012 № 370.
Специалисты считают, что уменьшить размер платы за ОДН поможет установка общедомовых счетчиков и снижение потерь во внутридомовых инженерных сетях.

Попасть в программу

Кстати, о ремонте. Этот вопрос на «прямой линии» также был одним из самых популярных. Например, он волновал жителей ул. Крупской, 5, которые просили заменить все трубы и привести в порядок крышу. «Как попасть в программу капремонта, с чего начать?» — советовались горожане. Для начала — провести общее собрание собственников жилых помещений, объяснил Герман Александров, принять решение, собрать подписи, обратиться в управляющую компанию. Необходимо также подготовить проектно-сметную документацию предстоящих работ.

Завидную активность проявили и жители ул. Афанасьева, 9 — на «прямую линию» дозвонилось пять представителей. «Дом построен в 1979 году, ни разу не было капремонта. Коммуникации, подвал — в плачевном состоянии. Уже и общее собрание жильцов провели, согласны участвовать в софинансировании. Понимаем, что наш дом большой (13 подъездов), но, может, получится хотя бы часть включить в программу», — предлагали чебоксарцы.

Некомфорт

А жительница ул. Пирогова, 22 Тамара Александровна жаловалась на жару в квартире: в зале у нее 27 градусов, в спальне — 25. Соседи не первый год просят установить автоматический терморегулятор, по ее словам, и деньги на эти цели были собраны. Это обращение также взято на контроль.
Пенсионер Владимир Иванович вот уже семь лет — с тех пор как переехал в дом № 52 по Московскому проспекту — не может нормально принять душ: «Давление воды плохое, квартира на пятом этаже». Обращения к коммунальщикам не помогли, поэтому и позвонил в администрацию города.
Другая жительница северо-западного района Галина Степановна интересовалась новой управляющей компанией, в которую предлагают перейти ее дому. Будет ли лучше? Прежде ул. Гузовского, 20 обслуживал «Жилищник», нынче на предприятии введено конкурсное управление. «Жильцы сами определяют, кому доверить свой дом. Подсказывать не буду. Но чтобы не было потом обид и разочарований, надо постоянно держать на контроле работу управляющей компании, совету многоквартирного дома быть активнее», — призвал замглавы городской администрации по вопросам ЖКХ.

Просто «спасибо»

Отличительной особенностью последней «прямой линии» стали многочисленные звонки благодарных чебоксарцев. Так, Любовь Скворцова сказала «спасибо» за «чистый и опрятный» город. Сергей Федоров и Ирина Кузьмина — за обустройство уличного освещения в поселках Южный и Альгешево и на ул. Путепроводной. Отличную организацию крещенских мероприятий (ОАО «Инженерная защита») отметили активисты клуба зимнего плавания «Экстрим». Заведующая детским садом № 123 Татьяна Соколова высказала благодарность за помощь в вырубке 42 старых деревьев. Людмила Петрова поблагодарила за поддержку эколого-биологического центра «Караш». Житель ул. Энтузиастов, 21 похвалил за ежедневный вывоз мусора: «Стало заметно чище во дворе. В новогодние каникулы тоже поддерживался порядок». А Алексей Маршалл и Татьяна Бахматова поблагодарили за внимание к ул. Гремячевской: и освещение установлено, и дорога отремонтирована, и уборка снега проводится.



"Чебоксарские новости"
31 января 2013
00:00
Поделиться