г. Чебоксары Чувашской Республики

Реклама: стоп, снято!

Реклама: стоп, снято!

Чебоксарцы наверняка обратили внимание на рекламные щиты в городе, затянутые плотным белым полотном. Их трудно не заметить: они бросаются в глаза и в центре, и на окраинах. Может, кто-то из рекламщиков разработал грамотный пиар-ход? Увы. Креативом здесь даже не пахнет. Просто некоторые столичные рекламные компании не желают по-хорошему расставаться с насиженными местами.

Борьба с недобросовестными агентствами в Чебоксарах началась больше года назад. Как раз к тому моменту у многих рекламных компаний закончились договорные отношения на право размещения рекламы (они даются на пять лет). Казалось бы, никаких лишних вопросов здесь возникать не должно: истекли сроки — значит, пора съезжать. Однако условия сделок соблюдаются лишь в единичных случаях.

Сегодня в Чебоксарах располагается около 360 рекламных щитов. В схеме размещения предусмотрено почти 500 конструкций — в данный момент документ проходит стадию согласования.

«По истечении договора рекламные компании обязаны в течение месяца самостоятельно демонтировать свои щиты. Но они этого не делают. Тянут до последнего», — комментирует ситуацию директор АУ «Городская реклама» Борис Гончаров. Несмотря на то, что практически у половины рекламных агентств в Чебоксарах закончились сроки, всего одна компания честно собрала и вывезла с улиц свои конструкции. Остальные, поскольку место занято, не дают возможности городской администрации выставить его на аукцион. В соответствии с законодательством оно должно быть пустым. Для того, чтобы получить разрешение на демонтаж, приходится обращаться в суд. Так бездействующая рекламная конструкция заставляет работать все инспектирующие службы. Вот только не владельцев. Парадокс.

В прошлом году с городских улиц убрали примерно 70 рекламных конструкций, говорит Борис Геннадьевич. В этом пока порядка 20-ти. Цифры меняются практически ежедневно. В январе арбитражный суд встал на сторону муниципалитета и выдал санкцию на принудительный демонтаж 47-ми щитов, принадлежащих одной из крупных компаний в Чебоксарах. До конца марта подрядчики планируют убрать все конструкции. (Это они, кстати, тщательно затянуты белым.)
Недавно вывезли большой щит с Марпосадского шоссе (тот располагался почти на въезде в Чебоксары). «Ничего сложного: открутить гайки, разобрать саму конструкцию (она весит примерно две тонны) на части и погрузить в машину», — перечислили подрядчики. Вроде и дел-то на час с небольшим, а снос одного носителя обходится городскому бюджету в 12 тысяч рублей. Непосредственные владельцы ссылаются на нехватку финансов. «После того, как работы будут произведены, собственнику щитов выставим счет на оплату. Если проигнорируют, направим иск в суд и взыщем сумму», — продолжает Борис Геннадьевич.

Только после того, как щиты демонтируют, рекламные места выставят на аукцион. Желающие найдутся быстро, уверены специалисты АУ «Городская реклама». Между агентствами, занимающимися размещением рекламы в Чебоксарах, большая конкуренция. «В среднем по городу стоимость аренды щита с двух сторон — около 20 тысяч в месяц (возможны вариации в зависимости от месторасположения, сезона). Из этой суммы в городской бюджет идет около 5 тысяч», — объясняет директор автономного учреждения. Прибыль очевидна. Поэтому и уходить с рынка, вернее, с улиц никто не хочет.

В настоящий момент в городе объявлены три аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы. «Документация прошла необходимую экспертизу в УФАС России по Чувашии. В аукционах могут участвовать все компании. В том числе и та, чьи щиты в настоящий момент демонтируются. Выиграет тот, кто предложит большую сумму», — поясняет Борис Гончаров.

Вся информация об аукционах, ценах, извещениях указана на официальном сайте города.

P.S. В Чебоксарах также продолжаются рейды по сбору самовольно расклеенных рекламных объявлений. Только за один выезд сотрудники «Городской рекламы» сняли несколько сотен листовок с заборов и стен жилых домов — этот способ самопиара особенно распространен среди артистов чувашской эстрады. Но бесплатно вовсе не означает законно. К культуре нарушителей начнут приучать с помощью административных штрафов.



"Чебоксарские новости"
07 марта 2013
00:00
Поделиться