Власть сработала и отчиталась
Второй год подряд на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов, на котором были подведены итоги социально-экономического развития столицы республики за 2012 год, отчитывались глава администрации столицы республики Алексей Ладыков и глава Чебоксар Леонид Черкесов. А началом этого мероприятия стало выступление главы Чувашии.
Михаил Игнатьев подчеркнул, что в прошлом году «органы власти города Чебоксары сработали эффективно и все поставленные перед столицей задачи в целом были выполнены». Ушедший год охарактеризовался увеличением заработной платы в коммерческих организациях и в бюджетной сфере, сравнительно невысоким ростом цен на социально важные товары, введением в эксплуатацию новых детских садов и другими достижениями.
Выступая с отчетом, глава города Леонид Черкесов обозначил основные направления работы органов местного самоуправления в 2012 году, а также поставил задачи на следующий год по каждому из направлений. «Наши усилия были направлены на повышение качества жизни горожан, создание необходимых условий для комфортного и безопасного проживания, принятие и совершенствование нормативно-правовой базы города, формирование и исполнение городского бюджета, осуществление депутатского контроля над деятельностью администрации города и выполнением муниципальных планов и программ», - доложил глава города. Он озвучил наиболее значимые итоги нормотворческой деятельности, взаимодействия с общественными институтами, работы отраслей ЖКХ, градостроительства, образования, культуры, физкультуры, межмуниципального сотрудничества.
Леонид Черкесов заострил внимание и на фоне анализа проверок контрольно-надзирающих органов в отношении столичной мэрии. Говоря об этом, он остановился на УФАС. «В отношении администрации Чебоксар возбуждено 73 дела, на 46 решений поданы заявления в суд». Из них 30 решений и предписаний признаны недействительными, девять из которых вступили в законную силу. В настоящее время в производстве Арбитражного суда находится еще 30 дел. «Количество возбужденных дел не является показателем эффективности деятельности контрольного органа, а зачастую мешает работе муниципалитета», - резюмировал Леонид Черкесов.
В отчете главы администрации города Алексея Ладыкова прозвучали итоги социально-экономического развития города, исполнения бюджета города, информация об экономическом эффекте от муниципального заказа, о градостроительном развитии, потребительском рынке товаров и услуг, сфере жилищно-коммунального хозяйства, пассажирском транспорте, социальной сфере, взаимодействии с общественностью и СМИ, инновационном развитии. А свое выступление он начал с политической установки позиции города, отметив, что главный акцент сделан на «максимально прозрачную и открытую» работу администрации: «Горожанам стали доступны отчеты о деятельности муниципальных учреждений, планы по благоустройству и развитию дворов, сведения о выделении средств на капитальный ремонт домов и много другой ключевой и закрытой не так давно информации».
По словам сити-менеджера, социально-экономическое развитие города Чебоксары в 2012 году «характеризуется бесперебойным функционированием инфраструктуры жизнеобеспечения, снижением уровня безработицы и социальной напряженности». Комментируя бюджет, Ладыков сообщил, что нехватка средств и принимаемый из года в год дефицитный бюджет приводит к нарастанию муниципального долга, который по состоянию на 1 января 2013 года достиг 1366,7 млн рублей. Самые важные вопросы, которые волнуют жителей города, - вопросы жилищно-коммунального хозяйства. В частности, из 85 тыс. обращений физических и юридических лиц, поступивших в столичную мэрию, 34% занимали вопросы ЖКХ, 24% и 22% - вопросы строительства и землеустройства.
«Основные темы», по словам Ладыкова, - капитальный ремонт многоквартирных домов, тарифы, реконструкция дорог и объектов внешнего благоустройства. Рост тарифов за коммунальные услуги составил 110,1% к уровню 2011 года. «Стоит отметить, что реальные платежи граждан в отдельных случаях выросли в разы. Это связано с неэффективным управлением и распределением средств управляющих компаний», - сказал докладчик. Он также напомнил, что для обеспечения прозрачности финансовой деятельности управляющих компаний создан Расчетно-кассовый центр (РКЦ), задача на перспективу - привлечь не менее 90% управляющих организаций, «преодолев их сопротивление, передергивание и извращение фактов посредством разъяснительной работы с населением».
В конце выступления Алексей Ладыков сообщил, что за 2012 год принято 4.651 решение в виде постановлений и распоряжений, в том числе по открытой и доступной продаже муниципальной земли и имущества, по местам под рекламные конструкции и торговые киоски, обеспечение прозрачной работы управляющих компаний через РКЦ и портал ЖКХ, наведение порядка в транспортных пассажирских перевозках. «Все это принципиальные, важные для города решения, направленные на прозрачность, открытость и во многом порядочность во взаимодействии с контрагентами города. Здесь нужно отметить, что не всем нравится, что мы наводим порядок. Отсюда жалобы и недовольство тех, кто привык получать результат, с кем-то договорившись, с кем-то посоветовавшись. Сегодня мы истребляем эти методы», - подчеркнул Ладыков.
Завершая заседание, глава Чувашии Михаил Игнатьев озвучил цели и задачи, поставленные перед Чебоксарами в 2013 году. В частности, он отметил, что газификация Заволжья значительно повысит инвестиционную привлекательность этой территории, поэтому бизнесу нужно уже сегодня готовить инвестиционные проекты в области туризма и здравоохранения. Глава республики рекомендовал продолжить работу по контролю над ценами на социально значимые товары, не допускать их необоснованного повышения, минимизировать деятельность посреднических структур, развивать конкуренцию. Михаил Игнатьев также подчеркнул, что у города есть потенциал для пополнения бюджета. В первую очередь, это средства от аренды городской недвижимости, где порядок до сих пор не наведен. В частности, отсутствует единая база данных по сформированным земельным участкам, в то время как их наличие - вопрос первостепенной важности для инвесторов.
По разным оценкам, около 10% управляющих компаний в сфере ЖКХ работают недобросовестно. Здесь действенным должен стать общественный контроль. Рычагов для этого много: например, жильцы многоквартирных домов могут отказаться от управляющей компании, предоставляющей некачественные услуги.
Перед городом стоит важная задача обеспечения нуждающихся малообеспеченных семей жильем эконом-класса. В то же время владельцы и арендаторы участков, предназначенных для комплексного строительства жилья, не выполняют договорные обязательства. К ним также необходимо принять действенные меры.