г. Чебоксары Чувашской Республики

Город на связи

Город на связи

В администрации столицы прошла «прямая линия»В этот день в администрации столицы нашей республики было оживленно. И это не случайно. С одной стороны, чиновники городской мэрии во главе с главой администрации Алексеем Ладыковым готовились к «прямой линии» с горожанами. А последние, в свою очередь, ждали начала мероприятия, чтобы задать наболевшие вопросы. А проблем у жителей было немало. За полтора часа «прямой линии» поступило сорок звонков, и было задано 48 вопросов. Лично главе администрации, а на многоканальных телефонах сидели заместитель и начальники отделов, было задано 25 вопросов. И они затрагивали различные направления жизни города.

Первый из дозвонившихся поднял проблему утилизации ртутьсодержащих ламп. «С данным вопросом я обращался и в вашу администрацию, и в Минприроды. До сих пор не решен вопрос с ртутьсодержащими лампами, которые можно найти, например, на заводе, где я работаю. Подвалы данного предприятия просто завалены этими лампами. Помнится, одно время компания «Меркурий» принимала их, но за деньги. Получается, что сейчас нужно заплатить сначала за покупку лампы, затем за ее утилизацию. Так будет ли решаться вопрос утилизации ртутьсодержащих ламп?» — гневно вопрошал звонивший.

Для главы администрации проблема эта не нова, и городские власти стараются ее решить. Как пояснил Алексей Олегович, это направление под контролем: «Действительно, данной проблемой занималась фирма «Меркурий». Но там было все за плату. Сегодня мы формируем несколько земельных участков в городе под пункты приема ртутьсодержащей продукции».

Это в какой-то мере успокоило пенсионера, но, продолжая разговор с главой администрации, он неожиданно сравнил столицу Чувашии с помойкой, мотивируя это тем, что до чистоты в городе еще далеко. Все остановки и подъезды облеплены объявлениями чуть ли не до потолка. Телефоны и адреса на них есть, так почему же не обязать данные фирмы нести административную ответственность за превращение нашего города в помойку? С этим Алексей Ладыков не согласился. «Насчет помойки сильно сказали. Немало и делается, чтобы был порядок. И наличие объявлений не говорит о том, что город — помойка. Мы эту проблему знаем, с ней боремся, но здесь зависит и от нас самих, от жителей города, — пояснил свое несогласие Алексей Олегович. — Мы создали в городе специально отведенные места на остановках и около подъездов, но многие предприниматели, в целях получения своей выгоды, клеят объявления, где попало. Мы с этим боремся с помощью штрафов, но они пока, к сожалению, очень малы. Продолжаем работу в этом направлении».

Как и ожидали организаторы «прямой линии», немало вопросов было и по вопросам ЖКХ. В частности, жителя дома 16 по улице Ислюкова возмущает ежемесячный рост расхода холодной воды. Например, в феврале расход воды составил 2 кубометра, а по нормам на домовые нужды он составляет 1.8 куба. Почти одинаково. В управляющей компании говорят, что тем, кто потребляет много холодной воды, нужно платить по норме в расчете на одного человека, вся остальная сумма распространяется на всех жильцов. Получается, кто-то ворует, а отвечают все.

— В вашем доме есть общий домовой счетчик, и есть индивидуальный в каждой квартире. Так вот, разницу между показаниями общего и суммой всех индивидуальных необходимо распределять на всех собственников, пропорционально занимаемым площадям. Это делается управляющей компанией, — пояснил глава администрации.

Алексей Олегович пообещал разобраться в ближайшее время по вопросу начисления платы за потребление холодной воды по нормативам, а не по установленным счетчикам.

«Ваше желание понятно, все в данном доме являются собственниками, и вам необходимо наводить порядок с управляющей компанией. Тем жильцам, которые отходят от счетчиков и платят по нормативам, невыгодно платить, они потребляют гораздо больше. Получается, что соседи у соседей воруют. Эти правила распределения приняты на федеральном уровне, мы их исполняем. Согласен с вами, что нужно повысить норматив по тем квартирам, где нет счетчиков. В этом направлении со службой по тарифам мы работаем», — успокоил звонившего А. Ладыков.

А вопросов по ЖКХ, действительно, остается много. Ведь сегодня эта тема будоражит буквально всю Россию. К примеру, сразу в нескольких российских регионах выявлены новые случаи, связанные с завышенными счетами за услуги ЖКХ. Сотни жителей Волгоградской, Архангельской областей и Республики Коми по бумагам задолжали астрономические суммы за свет. В отдельных случаях счета превышают 25 тысяч рублей в месяц. Не отстают и Чебоксары. Одна из управляющих компаний, например, на общедомовые нужды проводит начисления до 1000 рублей на двоих. И наша газета уже писала об этом. Вопросы остаются и по проблемам аварийных домов. Об этом в день «прямой линии» звонила и жительница дома 31 по улице Фучика. Дом является аварийным, вошел в программу сноса на 2012 год. Естественно, в 2013 появился у жителей закономерный вопрос.

— Действительно, мы провели ревизию, включили в список дополнительные дома, — соглашается А. Ладыков. — На сегодня принято решение в течение трех лет аварийные дома расселить. Мы еще не получили подтверждения о выделении федеральных средств на субъекты и на город. Планируем в течение трех лет эти проблемы решать. Что касается вашего района, где находится этот дом, в планах — его реконструкция. Номер вашего дома я записал, мы посмотрим, как ускорить процесс расселения.

Волновал звонивших вопрос уплотнительной застройки. В частности, был задан вопрос о попытках строительства по улице Ленинского Комсомола, 36. Здесь, по словам горожанина, «опять собираются что-то пристроить».

— Сейчас эта проблема действительно актуальна, — говорит глава администрации Чебоксар. — Уже и жители протестовали против данных действий. В начале 2011 года был предоставлен земельный участок застройщику для строительства здания под бытовые нужды. В данное время застройщик получил экспертизу, но разрешение на строительство нами не выдавалось. Мы еще раз собираемся проверить все документы, а пока строительство приостановлено.

Детские сады. Этот вопрос также волновал жителей столицы. Молодая мама, дозвонившаяся до администрации города, интересовалась острой проблемой детских садов, тем более, что ее ребенку исполняется два года.

— Проблема эта, действительно, актуальна для молодых семей, — говорит Алексей Ладыков. — Нужно отметить, что в последние годы увеличилась рождаемость. Статистика говорит о том, что за последние пять лет родилось на 2000 человек больше, чем в 2007 году, то есть в 2012 у нас примерно 8000 детей, тогда было — 6000. Проблема с местами в детских садах, действительно, стоит остро. И сегодня администрация города делает многое, чтобы эти проблемы решить. Я думаю, вы знаете о том, что в прошлом году было открыто 3 новых детских сада. На сегодня ведутся работы по строительству и реконструкции детских садов. Проблема, тем не менее, до конца не решена. Основная задача — обеспечить детскими садами детей от трех лет. Она выполнена на данный момент. Сегодня же работаем над тем, чтобы все дети от двух лет также имели место в дошкольных учреждениях. Уже получено более чем 1500 мест. Думаю, к моменту, когда ваш ребенок подрастет, вы тоже получите место в детском саду.

Во время «прямой линии» был задан вопрос и по «замороженному» дому в микрорайоне «Байконур». Жительница юго-западного района хотела бы приобрести там жилье, но не получается.

— С «Байконуром» у нас есть одна проблема. Район практически достроен и осталось лишь строительство детского сада по проекту планировки этого микрорайона. Без согласования с администрацией города застройщик стал возводить там дом. Споры по этому вопросу идут уже более полутора лет. По нашей информации, некоторые жители заплатили за квартиры в этом доме, в данном случае, это незаконно. Застройщик обращался и в контролирующие органы, в УФАС, в суд. В итоге ему было отказано в строительстве данного объекта. Мы настоятельно не рекомендуем вносить деньги за жилье в данный момент.

Кстати, что касается УФАС, то вопрос прозвучал и по этой организации. Жителей города интересовал вопрос, почему такая солидная организация постоянно судится с администрацией.

— Дам небольшое пояснение. На прошлой неделе судом было принято решение о наложении штрафа за нарушение мною антимонопольного законодательства. УФАС выходил в суд с предложением о дисквалификации. Нарушение заключалось в следующем. Нами было принято решение о возложении контрольных функций на муниципальное предприятие ГУКС за подготовкой документации о развитии застроенной территории. Это наше предприятие, и мы считали, что оно могло с этим справиться. Сегодня мы возложили на него функции организации строительства, функции застройщика по проблеме, например, обманутых дольщиков. Это предприятие контролирует строительство детских садов, школ, дорог и т.д. За это, на мой взгляд, незначительное нарушение, появилось желание добиться дисквалификации, — пояснил глава администрации. — Хочется напомнить, что в 2012 году против администрации возбуждено 78 дел, из них проиграно в суде и исполнено нами 19 предписаний УФАС, 35 предписаний сегодня оспаривается, об удовлетворении 30 предписаний УФАС судом было отказано. Могу вам привести несколько примеров выигранных нами дел. Это и представление 5-6 земельных участков по уплотнительной застройке. То есть предприниматели обращались в УФАС с заявлением о нарушении администрацией законодательства, если мы не предоставляли участок. Мы же поддерживали жителей, которые были против, и после нескольких месяцев суд постанавливал, что наши действия были правильными. Нужно также отметить, что много дел возбуждено в отношении рекламы. Те лица, которые размещают рекламу на щитах, активно используют все инстанции для того, чтобы искусственно затягивать процесс, чтобы не платить за аренду мест и продолжать получать доход. Еще один пример по УФАС, касающийся Базового проезда. В 2012 году мы должны были закончить строительство дороги, но опять же получили предписание УФАС о незаконном допуске подрядчика к участию в аукционе, в итоге этот процесс затянулся, мы не смогли достроить дорогу. На днях к нам пришло решение суда, в котором указано, что наши действия были правильными. Я хочу отметить, что в прошлом году нами было просмотрено около 85000 обращений граждан, приняли 4051 решение в виде постановлений и распоряжений. Мы проиграли при опротестовании ФАС меньше 1% дел. Более 40% дел, возбужденных против администрации, признаны недействительными. Работу в этом направлении продолжаем. Отмечу, что большинство дел было возбуждено еще в 2011 году. Не ошибается тот, кто ничего не делает, ошибки есть. Мы стремимся работать открыто и прозрачно.

«Прямая линия» продолжалась. Жителей интересовали ответы на вопросы по благоустройству Чебоксар, строительству спортивных сооружений, проблемы обманутых дольщиков, сроки устранения «ледяного катка» на конечной остановке 50-го маршрута. И, на наш взгляд, звонившие получили ответы на все вопросы, теперь дело только за реальными делами.



"МК в Чебоксарах"
20 марта 2013
00:00
Поделиться