г. Чебоксары Чувашской Республики

На ремонт чебоксарских дорог власти потратят 125 миллионов рублей

Одна часть этих средств будет направлена на ямочный, а другая – на капитальный ремонт автодорог. И если ямочный ремонт уже идет по всей территории города, то 8 дорог, подлежащих полному обновлению, будут определены в ближайшее время администрациями районов Чебоксар

Дорожники говорят, что из-за резких перепадов температур в марте этого года им прибавилось дел.
 «В такую погоду дорога разрушается быстро, поэтому приходится постоянно латать ямы. Но и зимой проблем с дорожным покрытием было немало. Вообще, ямочный ремонт в городе практически не прекращается. Так, с Нового года было отремонтировано 500 кв. м. дорог. На эти цели затрачено — 800 тысяч рублей», — рассказал «Моему городу» главный инженер МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» Андрей Дьяков.

Чтобы показать, как в городе продвигается ремонт дорог, администрация Чебоксар выехала совместно с представителями СМИ на улицу Фучика, где бригада компании «Дорэкс» проводила работы по ямочному ремонту. На месте Андрей Дьяков рассказал, что заделываются именно те ямы, которые не соответствуют ГОСТу. Если выбоина на дороге больше 60*100*5 см, то она подлежит латанию. Все, что меньше по размерам, не представляет опасности для участников дорожного движения. 

Проводить ремонт дорог даже при минусовой температуре позволяет технология холодного асфальта, которая применяется в городе второй год. 

«Она очень трудоемкая и дорогая. Квадратный метр обходится в 1500 рублей, тогда как остальные технологии гораздо дешевле. Но на сегодняшний день это единственный способ, который позволяет проводить ямочный ремонт в холодное время года», — объясняет Андрей Дьяков.

В том, что этот процесс действительно сложен, мы убедились сами. Над одной небольшой ямой трудилась целая бригада из 6 человек.

«Сначала чистим яму, сушим горелками. Потом засыпаем холодный асфальт, прогреваем его, чтобы он прилип к основанию, утрамбовываем и засыпаем снегом. Дорога готова к пользованию. Если будет стоять сухая погода, заплатка продержится 2 месяца. Если же будет сыро, поменьше»,— рассказал бригадир-асфальтобетонщик компании «Дорэкс» Геннадий Моисеев. Рабочие успевают латать по 15 квадратных метров ежедневно.

Работы по ямочному ремонту на территории города продолжатся. На эти цели властями будет выделено более 50 миллионов рублей, как и в прошлом году. В начале апреля, по словам Андрея Дьякова, будет создана специальная комиссия, которая объедет весь город и составит список дорог, подлежащих ремонту в первую очередь. Приоритетными будут мосты, поскольку для этих участков характерны большие перепады температур, а следовательно, и большее количество ям и выбоин.

Для того, чтобы ремонт дорог продвигался быстрее, город договорился с ОАО «Чувашавтодор» о выделении машин БЦМ, которые позволяют ставить битумно-щебеночные заплаты. Однако работа этих установок возможна только при плюсовой температуре. Тем не менее, участие таких машин в процессе ремонта значительно ускоряет его ход и требует меньшего количества человеческих ресурсов. Совместно с БЦМ работают только 2 человека. По словам дорожников, в прошлом году применение установок помогло привести дорожное полотно в порядок в намеченные сроки — до 15 мая.

В теплый сезон планируется начать капитальный ремонт дорог, на проведение которого будет выделено 75 миллионов рублей. Этот вопрос особенно актуален, поскольку, по словам главного инженера Управления ЖКХ и благоустройства, в Чебоксарах есть дороги, которые не ремонтировались более 20 лет. На обновление каждой из них средств не хватает, поэтому администрациям районов Чебоксар предстоит определить 8 приоритетных дорог, которые подлежат капитальному ремонту в этом году. 

Андрей Дьяков заверил, что власти города не забудут и о новых дорогах, которые зачастую тоже нуждаются в обновлении. В апреле их состояние также будет проверено. И если обнаружатся участки, требующие ремонта, дорожные компании должны будут привести их в порядок за свой счет. Ведь гарантийный срок на такие работы 4-5 лет.

Состояние дорог зависит не только от властей и дорожных компаний, но и от самих участников дорожного движения, отметил главный инженер МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства». Поэтому водителей убедительно просят соблюдать скоростной режим. Это позволит избежать больших повреждений дорожного полотна. 



28 марта 2013
00:00
Поделиться