В город по пропускам
Многотонные грузовики могут ездить по Чебоксарам только по специальному разрешению — это положение действует вторую неделю. Корректировку внесла долгожданная весна.
Предпринимателей, занятых перевозками, ограничение не радует, но мера вынужденная — она призвана защитить наши дороги от разрушений во время распутицы. Администрация города, принимавшая соответствующее постановление, опиралась в том числе и на серьезный аналитический труд. С исследованием, включающим все расчеты, можно ознакомиться в МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства».
Но совсем останавливать движение нельзя. Зеленый свет для большегрузного транспорта включается только после того, как его владельцы возместят вред, причиненный дорогам. Потому в управлении сейчас многолюдно как никогда — в местной бухгалтерии выдают разрешения на проезд. Впрочем, в конце марта посетителей наблюдалось еще больше: в основном это были представители предприятий, чья тяжелая техника ежедневно курсирует по Чебоксарам. Чтобы не было простоев, они позаботились о предстоящем сезоне заблаговременно, подготовили необходимые документы, перечислили деньги.
Приезжие большегрузы должны пройти весовой контроль и также получить разрешение. Для этого организованы специальные посты на пяти участках, въездах в Чебоксары: Ядринское шоссе (завод «Контур»), Марпосадское шоссе (пост ГИБДД), Канашское шоссе, Вурнарское транспортное кольцо, железнодорожный переезд возле Карачур.
— Пока собрали 6 млн. рублей, — сообщил в интервью «ЧН» главный инженер МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» Андрей Дьяков. — Все полученные средства будут направлены на ямочный ремонт.
Весовой контроль и регулирование дорожного движения осуществляются специально нанятыми для этого работниками. Бригады дежурят в две смены: с 7 до 13 часов и с 13 до 19 часов. Работа у них нервная.
— Без участия сотрудников полиции здесь не обойтись, — продолжает Дьяков. — При въезде в город водители тяжелых машин могут даже не отреагировать на требование дежурных остановиться и пройти весовой контроль. Уже было несколько таких случаев по утрам. Дело в том, что наши работники приступают к регулировке с семи часов, а наряд ДПС прибывает на место к восьми, после развода. Сейчас администрацией города достигнута договоренность с руководством городской полиции о том, чтобы инспекторы прибывали на место в нужное нам время. Ситуация исправлена.
«Зайцы» нашли другую лазейку. Специально ждут окончания рабочего времени весовых постов, и до семи часов вечера стараются не приближаться к границам Чебоксар. Впрочем, для выявления большегрузного транспорта, разъезжающего по городу без специального разрешения или по поддельным бланкам, создан еще один пост, передвижной. Он также работает совместно с сотрудниками полиции.
За пять рабочих дней, с 1 по 5 апреля, было выдано около тысячи временных пропусков на въезд грузового транспорта. Специалисты отмечают: с помощью ограничения удалось снизить нагрузку на дороги и уменьшить число заторов на городских магистралях. Но есть один нюанс. Многотонники, ожидающие своей очереди к весовым постам, разрушают обочины дорог. Есть предложение от администрации города оборудовать для них специальные площадки. На Канашском шоссе, например, проблем не будет — места здесь достаточно. С другими участками сложнее, вопрос потребует детальной проработки.
«Чебоксарский беспредел. Вымогатели с большой дороги» — видеоролик под таким названием появился на днях на одном из интернет-сайтов и касается работы поста на Вурнарском кольце. «Неизвестные люди в форме без документов не пускают в город грузовики с продуктами питания для детских садов, школ и магазинов. Вместо этого они требуют с водителей деньги за проезд, а получив отказ, хамят...» — говорится в комментариях.
Вот что сказал по этому поводу главный инженер МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства»:
— Водителя попросили предъявить сертификат на груз (сахарный песок). Однако у него из всех необходимых документов была только товарно-транспортная накладная. Вскоре появился владелец, предъявил сертификат — машину в город пропустили. Вот и вся ситуация. Никакого вымогательства денег и беспредела, как говорится в Интернете, не было. Наши работники действуют в рамках закона. Весеннее ограничение движения не распространяется на перевозку почтовых грузов, пищевых продуктов, пассажирские перевозки автобусами и т.п. А работника поста, попавшего в видеоролик, пришлось уволить — за несдержанность.