«Наружная» реформа (ИА "Время Чувашии)

Накануне Нового года в Чебоксарах прошел аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы. В результате заметно выросла стоимость аренды щитов. По мнению игроков рекламного рынка, это может иметь далеко идущие последствия.
На аукционе было разыграно 14 лотов, состоящие из 63 мест для размещения рекламных конструкций. Стартовая цена составляла около 7 тысячи рублей за место. Однако в результате проведенных торгов размер ежемесячной аренды рекламной конструкции вырос в четыре раза и составил 28 тысяч рублей. Первоначально в аукционе, должны были разыгрываться около 430 мест, однако без объяснения причин количество мест сократилось до 250.
«Уменьшив количество мест, мы повысили на них спрос, — сказал по этому поводу директор «Городской рекламы» Сергей Ильин. — Таким образом, в бюджет города в текущем году поступит 22 млн. рублей». Представители рекламных компаний считают, что бюджет города мог бы получить гораздо больше, если бы в аукционе разыгрывалось первоначально заявленное количество мест. Политика повышения спроса за счет уменьшения предложения может привести к тому, что цена размещения на щитах в Чебоксарах станет неподъемной. Например, если на начало года стоимость одной поверхности рекламного щита 6х3 м составляла 12 тысяч рублей, то в декабре она выросла до 18 тысяч, а на сегодня продается уже по 20 тысяч рублей. Годовой рост наружной рекламы составил почти 50%, в то время как раньше она росла в среднем на 10-12% в год.
Это может привести к общему сокращению рынка наружной рекламы в Чебоксарах — многие операторы просто не смогут оплачивать высокую стоимость аренды рекламного места. Муниципалитет от этого только проиграет.