Инклюзивное образование дошкольников с особенностями здоровья - в столице Чувашии на особом контроле ("Мангазея")

В условиях модернизации российского образования всё больше учебных заведений реализуют инклюзивное образование дошкольников с различными особенностями здоровья. Отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья за время существования человеческой цивилизации было разным: равнодушие, забота, милосердие. И только сейчас общество начинает осознавать необходимость эффективного сотрудничества на равных всех, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ «Детский сад № 110» г.Чебоксары реализуется проект «Логоритмика» и создаются условия для детей с нарушениями речи, внедряются модели интегрированного воспитания. В учреждении реализуется такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. В этой коррекционной работе осуществляется взаимодействие в разработке и реализации коррекционных задач логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, что соответствует требованиям ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В занятия логоритмики обязательно включены коммуникативные игры и танцы. Большая их часть построена на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, что дает детям положительные и радостные эмоции, способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и тем самым нормализации социального климата в детской группе.
Практика показала, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.