г. Чебоксары Чувашской Республики

Внедрение верботонального метода обучения детей с нарушением слуха и речи

Внедрение верботонального метода обучения детей с нарушением слуха и речи

Одной из актуальных социально–экономических и демографических проблем современного российского общества является образование и включение в социум детей с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетное направление деятельности детского сада № 2 города Чебоксары - осуществление квалифицированной коррекции и реабилитации отклонений в речевом, физическом и психическом развитии дошкольников.

Верботональный метод является оригинальной педагогической системой, разработанной в 1950 хорватским ученым, академиком Петером Губерина. Техническую основу реабилитационной работы по верботональному методу представляют электроакустические аппараты Суваг.

Верботональный метод берет за основу слух, слуховое воспитание и через него – формирование и развитие устной речи. Поэтому данный метод оказывает огромную помощь в коррекции тяжелых речевых нарушений у детей без снижения слуха, а также у детей при задержке психического развития.

Заведующая детским садом Любовь Федотова отмечает: "Конечной целью верботонального метода является полная  и быстрая коррекция детей с проблемами речи, усвоение программы, формирование психологической зрелости, социальная адаптация и коммуникабельность у детей с ограниченными возможностями здоровья. Наше дошкольное учреждение ежегодно выписывает воспитанников с речью, соответствующей норме. И немаловажную роль в этом играет использование инновационной верботонального метода и лингводидактического материала." 

Учитель-логопед высшей категории Петрова Наталия видит в использовании верботонального метода повышение эффективности коррекционного обучения, ускорение процесса подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупреждение появления у них вторичных расстройств письменной речи, а, следовательно, снижение риска социальной дезадаптации младших школьников.

При использовании верботонального метода в развитии речевой коммуникации педагог сможет достичь следующих целей:

1. Сформировать у ребёнка с ОВЗ потребность и желание общаться (при алалии, ранней афазии).

2. Сформировать у него самоконтроль за звучанием собственного голоса, речи (при дизартрии, ринолалии).

3. Способствовать развитию выразительной, эмоциональной, интонированной речи.

4. Обратить большее внимание ребёнка на речь и меньшее на мимику и жесты (при алалии).

5. Научить правильно повторять любую речевую фразу, самостоятельно объединять слова в предложения.

 Родители детей, посещающих данный детский сад, чья речь малопонятна, уже с первых занятий замечают улучшения в речи детей. Они могут присутсвовать на занятиях и следить за процессом обучения. 

 



17 июля 2014
11:41
Поделиться