Чебоксарцы смогут выбирать МФЦ по удобству его месторасположения ("Чебоксары.ру")

В Чебоксарах в 2015 году все граждане смогут получать услуги в многофункциональном центре по месту жительства. Причем для получения услуги человек будет тратить буквально минуты. Об этом проинформировал руководство города и всех присутствующих на планерке в понедельник директор АУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Напомним, что администрацией города Чебоксары было принято решение об открытии четырех МФЦ и поэтапной организации работы по развитию филиальной сети АУ «МФЦ» г. Чебоксары:
- офис по ул. Ленинградская, 36;
- офис по ул. Энтузиастов, 36/9;
- офис по Эгерскому бульвару;
- офис по ул. Эльгера, 18.
В настоящее время созданы и функционируют МФЦ по ул. Ленинградская, 36 (открытие состоялось 23 июня 2010 года) и МФЦ по ул. Энтузиастов, 36/9 (открытие состоялось 15 августа 2014 года) с общим количеством окон 48. Это обеспечивает доступ к получению услуг в режиме «одного окна» для 50,5% населения города Чебоксары.
Работы по проектированию и реконструкции ещё двух офисов МФЦ по Эгерскому бульвару и по ул. Эльгера,18 находятся на завершающей стадии, затем будут проведены торги.
Все офисы МФЦ будут работать по единому режиму работы, принципу «одного окна», перечню услуг, порядку приема заявителей. Причем жители города и республики вправе выбирать МФЦ по удобству его месторасположения из четырех действующих.
Параллельно, с увеличением количества окон, увеличивается и количество предоставляемых в МФЦ государственных и муниципальных услуг (на данный момент их 184).
Так, с ноября 2014 года количество государственных услуг увеличилось на 13.
Сегодня, совместно со Сбербанком России, в рамках повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проекта создания удаленных рабочих мест, АУ «МФЦ» г. Чебоксары размещает своих специалистов и осуществляет деятельность на площадке Центра ипотечного кредитования (ул. К.Маркса,52/2) и Центра развития бизнеса (ул. К.Маркса, 22).
Проводимая работа:
- позволит разгрузить муниципальные органы (органы местного самоуправления) от времени, потраченного на прием граждан, что позволит муниципальным служащим быстрее и качественнее, принять решение и изготовить запрашиваемые заявителем документы;
- обеспечит возможность получения населением государственных и муниципальных услуг в удобное для них время и в удобном месте;
- обеспечит перераспределение потока заявителей по нескольким МФЦ, что существенно снизит временные затраты посетителей на ожидание в очереди для подачи документов.
- способствует повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов власти, что является основой сервисно-ориентированного государства.
Справочно: с момента открытия (с 23 июня 2010 года по 31 октября 2014 года) государственные и муниципальные услуги предоставлены 710811 гражданам (Ленинградская, 36 – 693447; Энтузиастов, 36/9 – 17364). Среднедневная посещаемость на сегодняшний день в будние дни 1245 чел., по субботам – 522 чел.
На сегодняшний день на базе МФЦпо принципу «одного окна» организовано предоставление 184 услуг:
За 10 месяцев 2014 года по заявлениям граждан и юридических лиц в МФЦ г. Чебоксары было оказано 193708 услуг (в т.ч. консультации по услугам):
Федеральных – 123,0 тыс. (63,5%);
Республиканских – 31,5 тыс. (16,2%);
Муниципальных – 27,2 тыс. (14,0%);
Прочих – 12,0 тыс. (6,2%).
Наиболее востребованы услуги: по регистрации сделок с недвижимостью (36,5%), по выдаче заграничных паспортов (11,1%), по назначению выплат пособий на детей (7,4%), по постановке на учет в дошкольные учреждения (6,4%), по замене паспортов граждан РФ (8%), по субсидиям на оплату жилищно-коммунальных услуг (4,4%), по постановке в очередь на жилье (3,5%), по постановке на кадастровый учет (2,5%), лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (1,3%).
Ежегодно Минэкономразвития Чувашии проводит мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ по Чувашской Республике. Итоговая оценка деятельности МФЦ г. Чебоксары за 9 месяцев текущего года самая высокая в республике (1 место).
Средний показатель удовлетворенности граждан в 2014 году – 98,7%.