Тьюторское сопровождение "особенных детей" осваивают педагоги детского сада №137 города Чебоксары ("НТА-Приволжье")
Воспитатели МБДОУ "Детский сад №137" города Чебоксары пробуют себя в роли педагога с тьюторскими компетенциями, который сопровождает ребенка с ограниченными возможностями здоровья на пути поиска самого себя.
Об этом сообщает горадминистрация.
"Сегодня, помогая ребенку с ОВЗ быть успешным во взрослой жизни, необходимо развивать такие качества, как инициативность, самостоятельность и ответственность", - подчеркнул глава администрации города Алексей Ладыков.
На международной конференции "Летний университет тьюторства-2015" команда детского сада представила на защиту практику "Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования".
Целью практики является сопровождение индивидуальных познавательных интересов ребенка с ОВЗ с опорой на его способности и возможности, с созданием условий для выбора и принятия самостоятельных решений по отношению к своему развитию.
Главной особенностью совместной творческой деятельности воспитателя и детей "Путешествие по сказкам" является то, что все происходит только в воображении ребенка. Для ребенка с нарушением зрения, для которого окружающий мир во многом "закрыт", это - возможность мобилизовав все свои внутренние ресурсы (сохранные анализаторы, интеллект, психофизические особенности), совершить настоящий "выход за пределы реальности". В этом случае его физический дефект становится мощным стимулом к действию. При преодолении воображаемых трудностей, стимулируются все сохранные анализаторы: тактильно-двигательные, слуховые, обонятельные и осязательные.
Например, во время путешествия ребята "нюхают" воображаемые цветы, "перешагивают" через воображаемые препятствия, "прислушиваются" к звукам воображаемого леса, "щупают" воображаемые ключи и т.п.
Дети со зрительными патологиями, участвуя в подобных практиках, приобретают опыт социализации не только в реальном мире, но и в виртуальном.