Меньше бумаг

Изначально в эксперименте участвовало три жилищных предприятия — «Камал», «Прогресс», «Центральная». Потом присоединились «Волжский-3» и «Лента». Сейчас, по словам Дениса Татарчука, коммерческого директора компании, реализующей новый сервис, готовятся поддержать почин еще три.
— Мы убираем лишние бумаги из почтового ящика собственников квартир. В определенный день, а не как раньше, в разные дни, приходит одна квитанция, в которой размещены платежи за ЖКУ и за капитальный ремонт дома, — рассказал Татарчук в интервью «ЧН» о плюсах нововведения. — При этом у каждой статьи — свой раздел, свой штрих-код, выдаются отдельные чеки. Так что потребитель может заплатить и за две услуги сразу, и за одну из них.
Утром 21 октября в расчетном центре управляющей компании «Прогресс» нам в основном встречались те, кто выбирал только один платеж. «Без капремонта», — предупреждали они, протягивая ЕПД в окно кассира. Видимо, нам не повезло. Ведь, по оценкам республиканской некоммерческой организации «Фонд капремонта», внедрение новой квитанции заметно повлияло на улучшение платежной дисциплины среди потребителей, обслуживаемых управляющими компаниями-участниками эксперимента.
— Действует Единое окно, — продолжил коммерческий директор. — Если вы живете в доме, обслуживаемом УК «Центральная», а работаете в северо-западном районе и касса УК «Прогресс» вам ближе, то вы можете спокойно внести деньги по ЕПД здесь. Кстати, платеж за капремонт принимается без комиссионного сбора.
Управляющим компаниям, желающим войти в систему, придется расстаться с одним из своих бухгалтерских работников. Некоторые перешли в компанию Татарчука, где занимаются привычным делом. «В моей управляющей компании стало на два кассира меньше, в «Прогрессе» и «Центральной» — на одного, в «Ленте» вообще кассира нет», — уточнил директор ООО «Камал» Максим Иванов.
— Тот труд, который управляющая компания выполняла сама, мы берем на себя. Получаются достаточно взаимовыгодные условия. Это не дополнительная нагрузка, которая приводит к издержкам жильцов, — заверил Денис Татарчук. — Судя по тому, что список управляющих компаний-участников расширяется, и по положительным отзывам горожан система работает успешно. Недавно я участвовал в конференции по вопросам ЖКХ в Ярославле. Тема удобных и прозрачных расчетов актуальна, этот вопрос сегодня пытаются решить во многих регионах.