Эффективные щиты

В этом году администрации города пришлось расторгнуть договоры с двумя распространителями и демонтировать 18 рекламных щитов, прокомментировал ситуацию директор МБУ «Городская реклама» Сергей Ильин и тут же пояснил: «Все места в своё время были проданы с торгов, организации пользовались ими, а вовремя платить в бюджет не торопились. Теперь эти места (находятся они, кстати, на вполне популярных точках) освобождены, вновь выставлены на торги и ждут добросовестных пиарщиков».
Чебоксарцы уже заметили, что в застеклённые стенки обновлённых остановочных павильонов теперь тоже вмонтированы рекламные баннеры. Как рассказал Сергей Вячеславович, в городе около 400 остановок общественного транспорта, чуть более 100 из них оснащены новыми павильонами, и в них имеются так называемые пилоны — встроенные места для пиара. Десять таких пилонов впервые выставлены на аукцион для размещения рекламы. Пока в качестве апробации решили ограничиться таким количеством, но если будет спрос, начнет расти и предложение. Есть задумка заставить все остановочные павильоны работать на повышение доходной части городского бюджета. Если тот, кто хочет говорить о себе, готов за это платить, почему бы и нет?
Сергей Ильин привёл несколько цифр. В 2012 году в Чебоксарах было 550 рекламных щитов, и хорошим процентом их заполняемости считалось 75-80%. Они приносили городу 12,5 млн. рублей в год. Сейчас количество рекламных мест сократилось, но пустует в среднем лишь 2-3% площадей, а доход в общественный кошелёк всё равно возрос в разы: 2013 год принёс 36 млн., а 2014-й — уже 50 млн. руб.
Каждый пиарщик 5% площади обязан выделять под социальную рекламу. То есть как минимум 10 из 200 размещённых в городе щитов-афиш должны пропагандировать здоровый образ жизни, рассказывать о семейных ценностях, напоминать о правилах дорожного движения или освещать другие социальные проекты.