Время в пути

Троллейбус первого маршрута соединяет новоюжный и северо-западный жилые массивы (раньше вез пассажиров до залива). Сейчас на этой линии работают 34 машины, интервал движения в часы пик — 3—5 минут. Связана «новоюжка» и с юго-западом столицы — вдвое увеличился путь троллейбусов под номером 20, на этом маршруте добавили дополнительно 10 машин, итого на маршруте курсирует 17 единиц. «Идея в том, чтобы организовать беспересадочное сообщение», — уточнил заместитель директора по эксплуатации МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» Анатолий Алексеев в беседе с журналистами. Те в свою очередь припомнили, что несколько раньше шестой троллейбус тоже «выбрал» более длинный путь, захватив часть новоюжного района — пр. Тракторостроителей, Эгерский бульвар, пр. Мира с выездом на пр. И. Яковлева.
Преимущества движения без пересадок горожане оценили. Экономятся драгоценные минуты и средства (не надо покупать еще один билет). Для эффективного и качественного обслуживания пассажиров в Чебоксарском троллейбусном управлении внедряют новую систему диспетчерского контроля. Она обеспечит обратную связь между диспетчером и водителем, что позволит координировать движение троллейбусов на линии и не допускать отклонений от расписания. Закупается необходимое оборудование, персонал прошел обучение. Как рассказала Елена Сорокина, и.о. начальника отдела транспортного обеспечения и связи управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары, пока система диспетчерского управления транспортом работает в тестовом режиме, ее внедрение завершится ориентировочно в третьем квартале этого года.
Если говорить об общественном транспорте в целом, в Чебоксарах движение троллейбусов, как, впрочем, автобусов и маршруток, отслеживается с помощью системы ГЛОНАСС. Как работает общественный транспорт, можно увидеть в режиме онлайн на карте мониторинга за скоростным режимом (на сайте МБУ «Чебоксары-Телеком»). С первого февраля можно зайти в Интернет через смартфон — интерактивная карта расскажет о месторасположении и скорости, но пока только маршруток. В будущем возможно внедрение мобильной программы и на электротранспорте. Такая дистанционная информация удобна и пассажирам, и водителям (последних она еще и дисциплинирует).
В Чебоксарах работает горячая телефонная линия.
Обращения горожан помогают улучшить качество транспортного обслуживания.
Телефон 23-51-99.
В Чебоксарах возводятся новые микрорайоны. Будут ли там ходить троллейбусы, поинтересовались корреспонденты. «В перспективе», — лаконично ответил заместитель директора троллейбусного управления. А вообще к выходу в рейс все машины тщательно готовятся. Их проверяют ежедневно, в том числе и на утечку тока. Сегодня простой электротранспорта случается из-за пробок на дорогах, особенно в часы пик. Теряется время на трассе и в случае ДТП, в том числе и потому, что в городе нет разворотных колец. Мелочей, делающих поездку в общественном транспорте удобной, немало. И все это экономит время — главный жизненный ресурс.