От классики к современности

«В этом году, по традиции, открываемся классическим спектаклем. На этот раз зрители окунутся в добрую сказку, — поделился подробностями на пресс-конференции худрук фестиваля Данил Салимбаев. — Уже проделана большая, поистине ювелирная работа. Ведь «Спящая красавица» нуждалась не просто в обновлении, а в реанимации декораций и костюмов». Над последними потрудилась Нина Федорова. В послужном списке молодого талантливого художника по костюмам, наряду с операми «Нарспи» и «Любовный напиток», появился и классический балет. «Образы ее, по обыкновению, радуют солнечностью и внутренней наполненностью, — отметила художественный руководитель театра Ольга Нестерова. — Мастер кропотливо работает над нарядами. Можно сказать, мучает наши цеха, заставляя переделывать, постоянно искать новые решения, красивые узоры».
Если костюмы будут дошиваться вплоть до начала фестивальных дней, то декорации в исполнении художника Валентина Федорова уже готовы. «Перед зрителями предстанет не только балет в классическом исполнении, но и потрясающе красивая и сложная музыка Петра Чайковского, над которой мы уже долгое время работаем с оркестром, — сделала акцент Ольга Нестерова. — Надеемся, что спектакль станет большим праздником для театра и зрителей». Как уже заведено, премьерный спектакль будет на сцене два дня подряд. 31 марта пройдет специальный показ по коллективным заявкам.
После классического балета — постановки на темы современных произведений. Спектакль «Мастер и Маргарита» по мотивам одноименного романа Михаила Булгакова привезут наши друзья и добрые соседи — Марийский государственный театр оперы и балета им. Э. Сапаева. Постановщиком и автором либретто здесь стал известный эстонский балетмейстер Май-Эстер Мурдмаа, работы которого, по мнению критиков, отличаются своеобразием пластического языка и острым ощущением современности. Постановка «Зимняя роза», следующая в программе, удивит зрителей смешением модерна и классического танца. Спектакль молодой (по балетным меркам) московской труппы «Новый балет» поставлен на музыку А. Вивальди по мотивам сказки Оскара Уайльда «Соловей и Роза». Балетмейстером-постановщиком выступил молодой питерский хореограф, преподаватель современной хореографии в Академии танца Б. Эйфмана, победитель престижных конкурсов Константин Кейхель.
Закрытие фестиваля, по традиции, соберет на одной сцене артистов ведущих театров страны — Большого, Мариинского, Михайловского, Государственного Кремлевского дворца. Зрители увидят трио из балета «Фея кукол», па-де-де из «Привала кавалерии», сцену у балкона из «Ромео и Джульетты» Михаила Лавровского. Ведущий солист Большого театра Андрей Меркурьев, который в прошлом году из-за травмы не смог выступить на фестивале, привезет сразу два номера современной хореографии. Один из них — фрагмент из поставленного им в Одессе спектакля «Крик».
Образовательным постскриптумом фестиваля станет балет «Великий мир Анны Павловой». Спектакль петербургского Арт-центра им. С. Дягилева состоит из двух частей — одноактного балета «Видение Розы» (музыка К. Вебера, хореография М. Фокина), а также россыпи всемирно известных номеров, в которых в свое время блистала великая балерина. В постановке примут участие звезды Мариинского и нескольких петербургских театров. В том числе хорошо знакомый театралам заслуженный артист России Антон Корсаков.
В фойе театра откроется фотовыставка Владимира Чикина «Балет & Город. Чебоксары». В необычных работах московского автора знакомые горожанам места неожиданно превращаются в сцены импровизированного балетного спектакля.