На связи с горожанами

Специалисты оценят благоустройство микрорайона. Тем более жители указали на некоторые недостатки: мало освещения, с детской площадкой опасно соседствует гора грунта, во дворах брошены огромные катушки из-под силового кабеля.
Жительница центра города в диалоге с главой горадминистрации обратила внимание на сложную дорожную обстановку в районе пр. Ленина, 52. Здесь есть «зебра», но не все автолюбители ее признают. Поступило предложение установить «лежачего полицейского» или камеру фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Дозвонилась на прямую линию и представительница микрорайона «Радужный»: «Почему светофор на перекрестке ул. Пирогова — ул. Крылова уже несколько лет работает только в режиме желтого света? Когда пойдут маршрутки по ул. Пирогова, ведь «Радужный» уже достаточно населен?» Светофор, как выяснилось, уже пытались включать в обычном режиме, но от этого становилось только хуже — на подъеме со стороны залива тут же образовывались пробки, а это опасно. Этот же крутой участок проезжей части не позволяет пустить здесь общественный транспорт. «Но есть же, наверное, какие-то другие решения», — заметила горожанка. Ладыков заверил, что будут рассмотрены все варианты.
В то же время поступила жалоба на «перенасыщение маршрутками», водители которых нередко легкомысленно относятся к правилам дорожного движения. Глава администрации пояснил, как в Чебоксарах контролируется скоростной режим и организована работа Центра диспетчеризации общественного транспорта. «Нарушения фиксируются и по системе Глонасс, и записываются на камеры видеонаблюдения, недисциплинированных водителей ГИБДД наказывает штрафами. Мы видим результат — в разы сократилось количество нарушений по скорости. Кроме того, сегодня мы работаем над новой концепцией по развитию общественного транспорта с 2018 года, где планируется сокращение маршруток и переход на более комфортабельные и вместительные автобусы», — сказал Алексей Ладыков.
Другой автолюбитель сказал спасибо за борьбу с пробками. И предложил разгрузить один из проблемных перекрестков ул. Гагарина — пр. Ленина, продлив остановку общественного транспорта «ТК «Центральный». «Мы изучали этот вопрос. Здесь нужно не просто асфальт проложить, но и перенести коммуникации, а это дополнительные бюджетные средства. В этом году будем проект разрабатывать, в следующем, скорее всего, его реализуем», — ответил Ладыков.
В частном секторе — свои проблемы. Так, по ул. Серафимовича горожан не устраивает качество воды. Жители ул. Пионерской пожаловались на бездорожье: «К нам даже такси отказывается приезжать!». На место выедут комиссии.
Глава городской администрации строго спросил с некоторых подчиненных за то, что заставляют чебоксарцев «нарезать круги» — обращаться в мэрию по одному и тому же вопросу по нескольку раз. Все повторные обращения будут проверены: оценят качество ответов чиновников, принятые меры по разрешению той или иной проблемы.
Например, жительница ул. Пирогова, 18, корп. 1 с 2014 года безуспешно пытается добиться в МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» восстановления асфальта во дворе. «После аварии на теплотрассе коммунальщики разрыли дорогу. Осенью — лужи и грязь, зимой — ухабы», — пожаловалась горожанка.
Дозвонилась представительница снесенного аварийного дома по ул. Петрова, 9. Сейчас она временно проживает в общежитии бывшего лицея-интерната по ул. Гражданской. Но ей стало известно, что по ул. Петрова, 7 (некогда это здание принадлежало одному из местных вузов) есть муниципальный маневренный фонд — комнаты-секционки. «Никак не можем получить вразумительного объяснения, почему нас туда не переселяют?» — спросила горожанка. Как выяснилось, ситуация непростая, есть спорные моменты, которые решаются в суде. «Никаких отписок на обращения не должно быть, пригласите заявителей к себе, проконсультируйте и окажите квалифицированную помощь», — поручил сити-менеджер сотрудникам горадминистрации.
Отдельное задание МБУ «Управление жилфондом г. Чебоксары» — наладить взаимодействие с республиканским Управлением Росреестра и НО «Фонд капремонта». «Утвердите алгоритм действий. Сбой есть — надо решать!» — обратил внимание Алексей Ладыков после обращения, связанного с расчетами по муниципальному жилью.
«Под занавес» прозвучала благодарность от представительницы заволжского коллективного сада «Лесной»: «Алексей Олегович, вы — человек слова и дела. Наши дачники передают вам горячий привет. Только после вашего вмешательства процесс сдвинулся с мертвой точки. Проекты межевания и планировки территории готовы. Мы вышли на финишную прямую — к регистрации прав собственности на участки».
Еще одна горожанка поблагодарила городские власти за новые правила землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденные в начале марта: «У меня работа связана с этими документами. Наконец-то внесена ясность».
Пожалуй, самыми активными участниками прямой линии на этот раз были защитники братьев меньших — их волновало строительство пункта передержки бездомных животных. Ответ — положительный. «При одобрении депутатов планируем в третьем квартале определиться с проектом и приступить к его реализации. Скорее всего, на Марпосадском шоссе», — пояснил Ладыков.
Еще один насущный вопрос — детский сад в Альгешево. «В этом году однозначно начинаем строительство, в следующем году этот садик будет введен в эксплуатацию», — заверил глава городской администрации.
Всего дозвонилось 34 чебоксарца. По вопросам, требующим детального изучения, Алексей Олегович поручил руководителям подразделений держать связь с заявителями и тщательно разобраться в каждой ситуации.
Кстати, по итогам предыдущей прямой линии по заданию Ладыкова был сделан выборочный обзвон 21 жителя (62% от количества обращений, взятых на контроль). И выяснено, насколько они удовлетворены решением своего вопроса. Эта практика будет продолжена.