Не отдавайте деньги

Под таким «соусом» прошла в Чебоксарах минувшая суббота — зафиксировано сразу несколько случаев такого мошенничества. В выходной день на пульт дежурного полиции одна за другой позвонили три плачущие женщины и сообщили, что их развели телефонные мошенники.
Все клюнули на один и тот же крючок. Сначала представительный мужчина позвонил в цветочный магазин и попросил привезти в госучреждение на улице Гагарина красивый букет цветов стоимостью 1500—1700 рублей. Пока продавщица принимала заказ, покупатель озвучил один нюанс: «У меня в наличии только пятитысячная купюра, позаботьтесь о сдаче». Цветочница извинилась и пояснила, что у курьера такой наличности нет. «Чиновник из госучреждения» ответил: «Ничего страшного». И с лёгкостью убедил милую девушку перевести сдачу на номер телефона, с которого он звонил. Флорист согласилась, перечислила почти три с половиной тысячи рублей и отправила посыльного с букетом. Но когда тот с цветами в руках прибыл по нужному адресу, там только руками развели: никто никаких заказов не делал.
Затем по такой же схеме обманули ещё одну цветочницу, а также японский ресторанчик, откуда попросили привезти суши и роллы. В общей сложности с доверчивых тружениц трёх торговых точек телефонные аферисты поимели более 8,5 тысяч рублей. Когда полицейские стали проверять номера телефонов, их абоненты были уже не абоненты. Удалось лишь выяснить, что все три номера зарегистрированы в Краснодарском крае, а один это ловкач или несколько, пока не известно.
Как сообщили в пресс-службе МВД по Чувашии, мошенники нынче так лихо модифицируются, что диву даются даже профи. Осенью Чувашию практически атаковали «доброжелатели», представлявшиеся участковыми полицейскими: звонили людям и сообщали, что их сын или брат сбил человека, но дело можно замять за энную сумму. Перепуганные граждане раскошеливались. А потом возвращался домой без вины виноватый и уверял, что ни в какую аварию не попадал. С декабря любители чужих денег стали являться под личиной интернет-продавцов или покупателей. Вот несколько самых ярких случаев.
Горожанка приглядела на известном сайте газовый котёл. Созвонилась с продавцами, как оказалось потом, несуществующей фирмы и авансом перевела им 150 тысяч рублей. Теперь обогревательный прибор и продавца ищут. Недели три назад одна автоледи хотела купить через Интернет машину. Перечисляла деньги аж в три захода, отправила чуть ли не 80 тысяч, но «железного коня» до сих пор видела только на картинке. А 29-летний житель столицы республики искал во всемирной паутине запчасти к авто. Отдал за них 31 тыс. руб. и не получил ни болта, ни гайки. Доверчивость подвела и чебоксарку, желавшую не купить, а продать свою мебель. Злоумышленникам, узнавшим реквизиты банковской карты продавца, удалось снять со счёта без малого 50 тысяч рублей.
В пресс-службе МВД напомнили схему, по которой действуют преступники на торгующих сайтах. Если обманщик — покупатель, он говорит, что желает приобрести выставленную на сайте вещь и готов внести предоплату (чтобы ее уж точно больше никому не продали). Затем просит назвать номер банковской карты, и — денежки со счёта продавца перекочёвывают к жуликам. А если обманщик — продавец, тот просто забирает авансированные деньги и исчезает вместе с товаром.
Стали появляться и мошенники, которые предлагают помочь получить кредит (особенно тем, кому в этом официально отказывают банки). В середине февраля одна 30-летняя чебоксарка, например, перевела такой конторе 7 тысяч рублей, но кредита как не было, так и нет. Объявление об услуге женщина нашла на сайте.
МВД по Чувашии в очередной раз просит жителей республики не быть такими доверчивыми, не переводить свои деньги на счета неизвестных лиц и ни под каким предлогом не сообщать незнакомцам данные своих банковских карт. Вот уже несколько месяцев практически каждые сутки в полицию с жалобами на обман обращаются как минимум двое потерпевших. В качестве профилактики на общественном транспорте прокручивают ролики, на телеэкранах бежит предупреждающая строка. Подключились и некоторые управляющие компании: в подъездах и лифтах вывешены плакаты «Осторожно, мошенники». Но даже наглядные предупреждения почему-то учат не всех. Продавец того самого цветочного магазина, например, слёзно уверяла, что неоднократно слышала о разного рода проходимцах, но была уверена, что на их удочку не попадет. А клюнула, говорит, только потому, что заказ поступил из «государственного учреждения».