Взвесьтесь, пожалуйста

Журналист «ЧН» побывал в рейде так называемого весового контроля. На период паводка, с 1 по 30 апреля, постановлением главы администрации г. Чебоксары на всех дорогах в пределах города введены предупредительные меры. В это время проезд в столицу республики груженных сверх допустимого машин запрещен полностью, а на перевозку грузов в рамках определенных границ нужно покупать специальные разрешения. Собранные средства впоследствии пойдут на восстановление трасс.
Перевозчики порой пытаются нарушить эти правила. На борьбу с ними и выходит весовой стоп-контроль. В Чебоксарах установлено пять стационарных постов весового контроля. В прошлом году закуплены и два мобильных. Первые стоят в самых проблемных местах, на въездах в город. Вторые могут менять место дислокации по ситуации. Хотя, как отметил во время рейда директор МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» Олег Белов, от безответственных водителей перекрыть весь город тяжело. В помощь ограничительным «шлагбаумам» созданы комиссии, куда вошли специалисты городского отдела транспорта и связи, управления ЖКХ и благоустройства и УГИБДД по г. Чебоксары. А грузоотправителей и перевозчиков пригласили на совещание и провели разъяснительную беседу. Судя по выписанным штрафам и резко сократившимся нарушениям, подействовало.
Вот наглядная картинка, которую увидел журналист «ЧН» на въезде в город по Марпосадскому шоссе. Мобильный пост весового контроля проверял большегрузы. Они направлялись от предприятий, находящихся вблизи волжской набережной. На весы (лежащее поперек трассы приспособление очень похоже на переезд игрушечной железной дороги, только размерами больше раз в сто) сначала передними колесами, затем задними въезжает самосвал с речным песком. А на обочине — авто с интересной «начинкой»: на ноутбук по радиоканалу поступают данные об объекте с весов. У компьютера — главный специалист сектора выдачи разрешений на крупногабаритные и тяжеловесные грузы Александр Павлов. На мониторе перед ним — то же, что и за окном, только словно преобразованное в мультик: по экрану едет машинка, горит зеленое табло. И вот на нем появляются цифры (сначала вес одной оси, затем — второй, если есть — третьей, затем все суммируется) и цвет табло меняется на жёлтый. «Все в порядке, пропускаем!» — командует Александр Павлов. На весы въезжает следующий большегруз, «мультик» на компьютере идет по тому же зелено-желтому сценарию. И так в третий, четвёртый… десятый раз. «Красный загорается при перегрузе, — объясняет главный специалист. — Но в последние дни такого не наблюдается. Значит, предприятия стали примерными, приноровились дозировать погрузку тютелька в тютельку».
Другой мобильный пост в тот день работал в Альгешево, по ул. Айзмана. Нарушений здесь также не было зарегистрировано.
В Чебоксарах 196 км дорог с твердым покрытием общей площадью 2,4 млн. кв.м, ежегодно на их ремонт выделяется порядка 1 млрд. рублей, прокомментировал директор МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» Олег Белов. Основными виновниками разбитых трасс (особенно во время паводка) становятся большегрузы. За ними и впредь будет вестись строгий контроль. За нарушение весовых параметров предусмотрены штрафы: на водителя — от тысячи рублей до лишения права управления от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 100 до 500 тысяч рублей. Ответственность также предусмотрена для перевозчика и грузоотправителя: на юридическое лицо — от 200 до 400 тысяч рублей. Величина штрафа зависит от превышения допустимых весовых параметров.