г. Чебоксары Чувашской Республики

В интересах пассажиров

Ежедневно на улицы Чебоксар выезжает более 700 единиц общественного транспорта, обслуживающего внутригородские маршруты. Еще почти 400 пассажирских машин работают по пригородным направлениям, часть из них проходят через город: из северо-западного района можно без пересадок добраться до Кугесь, с «Богданки» — в Новочебоксарск и так далее.
Фото © Вера ФОМЫЛИНА

Это удобно. Например, в свое время запуск последнего маршрута, № 331 решил многолетнюю проблему с транспортным обслуживанием микрорайонов по ул. Б. Хмельницкого и Гражданской. Отмени его сейчас — и жители снова будут томиться в ожидании редких автобусов или преодолевать пешком большие расстояния до остановок на перекрестках с более оживленным автомобильным трафиком. Тем не менее такая организация движения вызывает вопросы. Например, есть мнение о том, что Чебоксары перенасыщены транспортом, потому пригородные маршруты, которые на 50% дублируют муниципальную маршрутную сеть, должны уходить на окраины.

Эта тема обсуждалась на недавней пресс-конференции в администрации г. Чебоксары. Встреча с журналистами была посвящена разработке плана перспективного развития пассажирских перевозок до 2020 года. «Администрация города нацелена на повышение комфортности и безопасности, поэтому мы меняем концепцию пассажирских перевозок. Соберем мнение общественных организаций и горожан, запросим анализ маршрутной сети у профессиональных экспертов. Преобразования будем вводить только с обязательной экспертной оценкой», — заявил заместитель главы администрации г. Чебоксары Алексей Маклыгин.

В отделе транспортного обеспечения городского управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи уже не первый месяц работает телефон, по которому принимаются жалобы и предложения чебоксарцев. Как отметил начальник отдела Денис Савельев, львиная доля сообщений касается маршруток. И, в первую очередь, будущий план направят на оптимизацию работы этого вида общественного транспорта.

Председатель Общественной палаты Чувашской Республики Алексей Судленков поддержал: «Приходится признать, что в настоящее время движение пассажирского транспорта организовано несколько хаотично. Посмотрите, к примеру, что творится на крупных остановках, когда туда подъезжает сразу пять-шесть маршруток. Страдает безопасность пассажиров». Президент Ассоциации автомобилистов Чувашской Республики Максим Забалуев призвал обратиться к опыту соседней Казани, которая отказалась от коммерческих маршрутов в пользу автобусов большей вместимости.

Еще одна тема — маршрутки, бесцеремонно вторгающиеся во дворы на парковку. Начальник отдела транспортного обеспечения напомнил, что по закону машины для перевозки пассажиров с 22 часов до 6 часов утра должны находиться на спецстоянке. С 15 июля 2016 года за оставленный в неразрешенном месте маршрутный автобус можно будет поплатиться штрафом: водителю — пять тысяч рублей, должностному лицу — 10 тысяч, юридическому лицу — 20 тысяч.

По словам Алексея Маклыгина, администрация города планирует сделать ставку на экологичные и просторные троллейбусы. В то же время дифференцированный подход к формированию маршрутов сохранится. «Опираться будем на интересы пассажиров, ни в коем случае не нарушая баланса пассажирских перевозок на территории города», — подчеркнул Алексей Юрьевич.

Маршрутки вездесущи, они выручают там, где нет другого общественного транспорта. К примеру, для пуска троллейбусов сначала нужно построить линию, а это довольно затратное мероприятие. «ЧН» поинтересовались планами по этому поводу. «До «Нового города», в Альгешево — по Канашскому шоссе. Линия в микрорайоне «Садовый» будет рассматриваться после ввода в эксплуатацию транспортной развязки ул. Фучика — пр. Айги», — ответил Денис Савельев.

Несколько предложений по организации работы троллейбусов поступило в ходе пресс-конференции. Например, с Красной площади убрали маршрут № 1 — так же следует поступить с маршрутами № 15 и 18: пусть они следуют дальше, в юго-западный или в северо-западный районы. На троллейбусе из юго-западного района в центр не доберешься, только с пересадками или на раздражающих многих маршрутках. Почему бы не организовать прямое троллейбусное направление?

«ЧН» уже сообщали, что 20 апреля глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков провел выездное совещание в МУП «Чебоксарское троллейбусное управление». Ситуация здесь непростая: по итогам 2015 года у предприятия серьезные убытки. Специалисты связывают это с уменьшением пассажиропотока и отсутствием финансирования из республиканского бюджета на возмещение затрат за перевозку льготников.

В качестве выхода руководство МУП «ЧТУ» предложило увеличить стоимость проезда. Этим вопросом вплотную занялась рабочая группа, созданная по заданию главы администрации города Алексея Ладыкова. В ее состав вошли и члены постоянной комиссии по городскому хозяйству Чебоксарского городского Собрания депутатов. 13 мая народные избранники ознакомились с делами троллейбусного управления на месте. На 19 мая назначено очередное заседание комиссии ЧГСД, на котором депутаты еще раз обсудят перспективы троллейбусного управления.

     
 
 


"Чебоксарские новости"
17 мая 2016
10:30
Поделиться