г. Чебоксары Чувашской Республики

В одно окно

При входе в многофункциональный центр в юго-западном районе столицы Чувашии стоят два компьютера. Их активно эксплуатируют продвинутые пользователи ПК, которые без помощи специалистов ловко управляют мышкой и клавиатурой. Среди них жительница Чебоксар Ольга Илларионова: «Я зарегистрировалась на портале государственных и муниципальных услуг. Теперь жду, когда система проверит мои личные данные». Женщина собирается пойти учиться на водительские права. Для этого сначала ей нужно подать заявку, которую можно оформить в любом МФЦ.
Фото с сайта cap.ru

Справедливости ради надо сказать, что электронный способ получения услуг в республике, как и в стране в целом, пока не очень распространен (в среднем 20—30% клиентов). Хотя он, как уверяет директор АУ «МФЦ» г. Чебоксары Алексей Черкасов, очень удобен и экономит уйму времени. «Можно, сидя дома, подать документы, к примеру, на заграничный паспорт. Потом придет подтверждение, что все получено, а позднее пригласят в офис поставить подпись и забрать корочку», — Алексей Юрьевич отметил преимущества электронного варианта во время выездного заседания постоянной комиссии ЧГСД по местному самоуправлению и депутатской этике по проверке эффективности деятельности МФЦ в Чебоксарах.

Основная часть клиентов приходит сюда лично, чтобы при помощи консультантов решить насущные вопросы. Посетительница МФЦ, расположенного по Эгерскому бульвару, д. 36а, Зоя Григорьева получила талон и через несколько минут подошла к свободному окну. «Я живу неподалеку. От соседей узнала, что у нас открылся многофункциональный центр, теперь всем подъездом сюда ходим. Я, например, хочу передать доли жилья детям. Хорошо, что все бумаги могу оформить в одном месте, не обязательно ехать в администрацию, идти в органы опеки, обращаться в другие инстанции. Тем более там у специалистов разные приемные дни, можно зазря проездить, а здесь работают допоздна, в любом случае примут», — молодую женщину такой вариант вполне устраивает.

Народные избранники оценили качество работы двух объектов в юго-западном и новоюжном районах города (оба созданы под брендом «Мои документы»). С ходу бросилось в глаза внешнее оформление в едином цветовом стиле. Красно-белые тона — фирменное отличие многофункциональных центров.

«В основном у нас трудится женский коллектив, — говорит заместитель директора АУ «МФЦ» г. Чебоксары, руководитель подразделения на юго-западе Сергей Дедюхин. — На работу принимаем по конкурсу, все с высшим образованием». Специалист должен быть не только профессионалом, но и универсалом, чтобы не создавались длинные очереди к особо востребованным окошкам. В среднем у посетителей на ожидание уходит около 15 минут. Председатель депутатской комиссии Николай Владимиров считает это неплохим показателем, но надо еще поработать в данном направлении, тем более что в часы пик людям приходится больше времени ждать вызова.

Подводя итоги выездного заседания, Николай Владимиров отметил как плюсы, так и минусы в работе МФЦ. Есть отдельные вопросы по кадрам, по документообороту между ведомствами. Безусловно, посетителям удобно, что двери для них открыты до восьми вечера, а в субботу с 9 до 14 часов. (Кстати, видеокамеры фиксируют все действия работников и клиентов.) Позаботились о людях с ограниченными возможностями, предусмотрев для них и специализированный санузел, и лифт в МФЦ по Эгерскому бульвару. А вот подъезд для мам с колясками здесь не очень удобен.

Услуги МФЦ все больше востребованы населением. В ближайших планах — для жителей северо-западного района построить такой центр на улице Эльгера.

http://chebnovosti.ru/News.aspx?group=776f71e4-737b-466b-9948-4e3afec388f5&id=1d21a80c-02a1-4387-b31d-78997aef43fa



"Чебоксарские новости"
17 мая 2016
08:30
Поделиться