Представители Ассоциации городов Поволжья прокатились в Чебоксарах на «безрогом» троллейбусе и предложили увеличить штраф для безбилетников ("Советская Чувашия")
«Волнуемся, обычно у нас не такие большие делегации», — делились эмоциями диспетчеры Чебоксарского троллейбусного управления в ожидании высоких гостей. Ознакомиться с опытом предприятия пожелали руководители администраций и автотранспортных организаций Пензы, Самары, Ульяновска и Казани, Йошкар-Олы, Кирова и Саранска, а также Нижнего Новгорода и Уфы.
«Сколько у вас маршрутов?», «Сколько троллейбусов?», «Что это за камеры?» и «Какова протяженность контактной сети?» — забросали гости вопросами директора управления Александра Каныгина. Тот со знанием дела отвечал – мол, 17 маршрутов и 195 троллейбусов, выходящих на работу одновременно, 171 километр контактной сети и камеры по всему городу, позволяющие организовать бесперебойное движение… «Про ваши троллейбусы мы все наслышаны», — заметил кто-то из гостей в ответ на такой подробный рассказ.
Подчеркнув, что у предприятия своя ремонтная мастерская и ни одна деталь не отправляется «на сторону», Каныгин пригласил членов Ассоциации пройтись по цехам. «Вас ценят?» — все допытывались те на экскурсии. Интересовались питанием троллейбусников, профилакторием (его удавалось содержать до прошлого года), учебным классом. Похвалили зал трудовой славы, в котором удалось сохранить историю предприятия.
Но особого внимания удостоились два троллейбуса. Один, ЗиУ 5Д, был первым «рогатым», появившимся когда-то в Чебоксарах. Сегодня его сняли с постамента и реставрируют, чтобы запустить по улицам к юбилею чувашской столицы и 55-летию троллейбусного управления.
Второй троллейбус, современный, на автономном ходу, приехал в город на обкатку по маршруту от железнодорожного вокзала до микрорайона «Садовый». Именно на нем представители Ассоциации городов Поволжья и доехали до администрации Чебоксар, попутно беседуя о проблемах общественного транспорта в своих регионах.
Троллейбус оказался не совсем «безрогим». Как пояснил советник генерального директора завода-изготовителя, ЗАО «Тролза», рога можно как опускать, передвигаясь автономно, так и использовать в обычном режиме. Сегодня такие электробусы ездят по Нальчику, Туле, Санкт-Петербургу, Крыму и даже Аргентине… А в конце года, сообщают в чебоксарской администрации, троллейбусы нового поколения запустят до микрорайона «Садовый».
Более предметным оказался разговор в администрации чувашской столицы – здесь прошло заседание, посвященное той же теме — организации работы общественного транспорта. О своем опыте коллегам рассказали представители Чебоксар, Казани, Оренбурга и Самары. Подтвердилось очевидное – проблемы разных населенных пунктов Поволжья во многом схожи. Это обновление автопарка, субсидирование льготных перевозок, формирование тарифов…
Со сравнительным анализом деятельности транспортных предприятий городов-членов Ассоциации выступил ее исполнительный директор Владимир Репринцев. Доля коммерческих перевозок со временем растет, отметил он, но, к примеру, в Чебоксарах преобладают все же муниципальные перевозки, а в Оренбурге – коммерческие. Максимальная стоимость проезда – в Нижнем Новгороде, минимальная – в Стерлитамаке. При этом, повторил Репринцев общую мысль, проблемы везде одни и те же.
Напоследок участники заседания обсудили, с какими законодательными инициативами стоит выступить Ассоциации. Это, к примеру, необходимость субсидирования капитального ремонта троллейбусов и трамваев, увеличения штрафов для безбилетников.