Россия-24
Сегодня в Чебоксарах проходила обкатка троллейбусов с возможностью автономного хода. Специалисты троллейбусного управления делали это, чтобы проверить характеристики машин и понять, как организовать движение.
Первыми проехаться на новых троллейбусах разрешили журналистам. Мы прокатились по всему маршруту от железнодорожного вокзала до микрорайона «Садовый».
Маршрут небольшой, потому что троллейбусов будет всего 5, пока в Чебоксары прибыли только 3 новые машины. В итоге интервал движения в часы пик составит 10 минут. В микрорайон «Садовый» не могли пустить обыкновенные троллейбусы, так как там нет контактной сети. А современные машины могут обходиться без нее, заряжать свои литий-ионные батареи по пути следования с проводов, а затем, спустив штанги, ехать уже на этой зарядке.
- Техника новая, современная, вы видите, и по дизайну, и по техническим характеристикам, поэтому нужно определенное время, чтобы водители привыкли к эксплуатации этих машин, - говорит директор МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» Александр Каныгин. - В течение недели примерно, плюс, может, минус какое-то время понадобится, чтобы нормально этот процесс пройти.
Водитель Алексей Димитриев в чебоксарском троллейбусном управлении работает уже 18 лет. В свое время уезжал на подработки в первопрестольную, там и познакомился с чудом техники. Теперь навыки пригодились и в родном регионе.
- Нюансы есть, но я на троллейбусах раньше таких работал, поэтому мне не сложно на них работать, - говорит водитель Алексей Димитриев. - Прекрасные, очень хорошие троллейбусы.
Но если Алексею машина не в новинку, то горожане поглядывали с любопытством на троллейбусы, спокойно проезжающие мимо них со спущенными штангами, в простонародье «рогами». А вот это устройство – единственное в Чебоксарах – пока висит над остановкой «Улица Богдана Хмельницкого» при ее пересечении с Фучика. Специальная ловушка помогает водителям подцепить штанги к контактной сети. Правда, при обкатке обнаружился нюанс. Обычным троллейбусам устройство не мешает, если они едут прямо, а вот при объезде или повороте «ловушку» «рогатые» обойти не могут. Чтобы в будущем здесь не было пробок, специалисты троллейбусного управления решили перенести устройство в другое место. Куда – покажет обкатка следующего дня. Для того и нужны тренировочные поездки – поясняют водители.