Россия-24
В это воскресенье исполняется год, как в Чебоксарах стартовала транспортная реформа. Сейчас на портале «Открытый город» проходит опрос, где пользователям предлагают оценить работу общественного транспорта в столице. А чтобы узнать мнение не зарегистрированных в сети, волонтеры опрашивают жителей на остановках города.
- Как вы считаете, повысилась ли безопасность, качество обслуживания и удобство с переходом обслуживания на автобусы большей вместимости?
- Да, но их нужно больше.
На вопросы о транспортной реформе чебоксарцы отвечают увлеченно, подробно комментируют. Тема волнующая. Из ответов можно сделать вывод, что за год жители столицы приспособились к новым маршрутным схемам, с удовольствием заходят в новые просторные автобусы, автомобилисты же отмечают отсутствие больших пробок на дорогах. Тем не менее, в транспортной реформе еще остаются пробелы, считают чебоксарцы. Главный минус, по их мнению, у автобусов слишком большие временные интервалы между рейсами.
- Маршрутки 5-ой вообще нет. Интервал больших автобусов вообще большой. Зимой можно замерзнуть, и на остановке же остаться.
- Когда вот на Колхозном рынке на 32-ой маршрутке нужно куда-то уехать, у них разница 20-25 минут. Ну, это очень долго ждать.
- 14, 32-ой. То они все подряд, то ни одного. И вечером сложно уехать. Например, мы работаем допоздна. До 21-22, там вообще не уедешь.
Какие-то маршруты в Чебоксарах сократили, другие при этом продлили. Ориентировались опять же на результаты опросов на портале «Открытый город». Сейчас в столице 17 троллейбусных и 26 автобусных маршрутов, на 11-ти из которых работают автобусы большого и среднего класса. Поэтому и интервалы движения между ними больше. Отмечают горожане и положительные изменения. К примеру, в микрорайоне «Новый город» начал курсировать долгожданный троллейбус - №3. А в «Садовый» под 10 номером пустили пять троллейбусов на автономном ходу. До конца этого года к ним прибавится еще четыре единицы. Появились в микрорайоне и другие маршрутные сообщения. А ведь еще чуть больше года назад оттуда мало куда можно было уехать на общественном транспорте.
- Появился новый путь в северо-западный, расширился 12-ый маршрут, еще появился троллейбус, удобно, если взять проездной, Я сейчас начала проездной покупать, раньше не покупала.
- То есть лучше сейчас?
- Если выбора больше, мне кажется, это всегда хорошо. В северо-западный можно доехать, можно доехать в Новый город, в центр через разные пути.
- Очень здорово, что появились автобусы, где мама может зайти вместе с коляской, с велосипедом, потому что раньше это было очень проблематично. Но хотелось бы, чтобы их было больше, потому что период ожидания все-таки достаточно длительный, успеваешь замерзнуть, ну, не в южных краях живем.
В администрации подчеркивают: проведенные преобразования помогли разгрузить проезжую часть. Уменьшилась нагрузка на дорожное полотно, да и автомобилистам стало проще передвигаться по городу.
- Приведу следующие цифры: если еще год назад ежедневно на улицы города выходило 500 автобусов, то в настоящее время эта цифра сократилась более чем вдвое. Сегодня в городе курсирует 147 автобусов большой и средней вместимости и порядка ста с лишним единиц малой вместимости. Более чем на 300 единиц сократили количество автобусов в городе, разгрузилась улично-дорожная сеть, автомобилистам стало проще передвигаться, - рассказал начальник отдела транспорта администрации г.Чебоксары Андрей Васильев.
Анкетирование горожан и опрос на портале «Открытый город» будут проводиться вплоть до 1 декабря. А уже в ближайший понедельник чебоксарские чиновники во главе с сити-менеджером смогут и сами выявить все плюсы и минусы работы общественного транспорта в столице. Алексей Ладыков объявил 2 декабря днем без автомобиля для себя и своих подчинённых. Окончательные итоги года транспортной реформы будут подводить в первом квартале следующего года.