Россия-24
В этом году бригады, латающие ямы на чебоксарских дорогах, ставят рекорды - в 1,5 раза больше обычного. Почему магистрали продолжают разваливаться? По каким технологиям укладывают дороги сейчас и почему до 2017-го года было хуже? Ответил Алексей Ладыков.
В выходные он прокатился по городу, причем маршрут движения заранее обговорен с ним не был.
2500 квадратных метров ям на городских дорогах. Залатав выбоины на одном участке, через пару дней туда нужно возвращаться снова. Вот и складывается ощущение, что бригады кружат на одном месте, говорят специалисты. Дорожники уже поставили собственный рекорд - 350 квадратных метров залатанных ям в сутки. Обычно в 1,5 - 2 раза меньше. Но по-хорошему асфальт на Университетской надо менять.
- В последний раз она была отремонтирована лет 7-8 назад. При интенсивности движения автомобилей, 15-20 тысяч машин в сутки, верхний слой асфальта здесь надо менять минимум раз в пять лет, - рассказал глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков.
Но есть дороги гораздо в более худшем состоянии, поэтому и средства лучше потратить на них. Улица Ашмарина. Отремонтировать обещают давно, но смысла ее делать без ливневки нет - быстро развалится, а это дополнительные время на проектирование и расходы. Поэтому обновят ее не раньше следующего года.
- Улица Гражданская, там нет ливневки, и постоянно идут жалобы. Просто ее отремонтировать тоже стоит 100-150 миллионов рублей. Но мы понимаем, что она прослужит недолго, потому что нет отвода ливневых стоков. Поэтому пошли на реконструкцию, сейчас проектируем, в этом году начнем. Но это опять будет стоить 600-700 миллионов. Лапсарский проезд - в самом плачевном состоянии, там ездить невозможно, и сегодня там на легковой машине не проедешь. Понимаем это тоже, проектируем, будем реконструировать. Но она тоже будет стоить тоже миллионов 700-800. А у нас весь дорожный фонд - 1-1,1 миллиарда в год. Просто не хватает денег. Из 2,5 миллионов квадратных метров дорог отремонтировали 50%, нам нужно еще 2,5 миллиарда, чтобы хотя бы по кругу пройти все дороги, - рассказал глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков.
А еще есть мосты, которые ветшают на глазах. Клади - клади туда асфальт, смысла особого нет. Укреплять нужно еще и расшатанные конструкции. Как на Сугутском мосту. А это - дорогое удовольствие.
- Ремонт этого моста обойдется не меньше, чем в 150 миллионов рублей. А просто его покрыть верхним слоем асфальта обойдется миллионов в 15-20. То есть мы можем сейчас 15 миллионов убить на него. Но через 2 года мы опять придем к тому, что его нужно ремонтировать. А если своевременно не проведем капитальный ремонт Октябрьского моста, его ждет участь Московского, который нам пришлось полностью разбирать, - рассказал глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков.
Надежда - на новую программу по ремонту мостов в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Она должна заработать через год. Вообще если бы не национальный проект, признает Алексей Ладыков, в городе бы уже были рытвины вместо дорог. Да и подход у городских властей к приемке магистралей, ремонтируемых на федеральные средства, стал жестче. Обязательный поэтапный стройконтроль из другого региона, чтобы не было договоренностей.
Проспект 9-ой Пятилетки как раз отремонтировали уже на федеральные деньги в 2017 году. Причем по методу холодной регенерации, который стал образцовым для других регионов страны.
- Мы заходим в основание, добавляем щебень, усиливаем каркас. Таким образом избавляемся от трещин, полностью регенерируем нижние слои, - рассказал директор МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" г. Чебоксары Олег Белов.
- Вот мы сейчас смотрим, что здесь уже вода появляется. Кто-то скажет, что вот вы опять лукавите. Но вода стоит, потому что появляется колея. И она за два с половиной года - более сантиметра, и это норматив, - пояснил глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков.
Эгерский бульвар тоже разбит. И ремонтировать его будут уже в этом году - от проспекта Мира до ДК "Тракторостроителей" вместе с самим кольцом. А пока, как временная мера, ямочный ремонт. В межсезонье до начала строительных работ это поможет спасти не одну подвеску и колесо.