Россия-24
Сегодня на брифинге в столичной администрации журналистам объявили результаты голосования.
Более 21 тысячи чебоксарцев приняли участие в интернет-опросе. Голосование проходило с 25 ноября по 7 декабря. Из 5 предложенных изменений в схемах городских троллейбусных маршрутов горожане поддержали только два, которые касаются 14-ого и 20 - ого троллейбусов. Оба маршрута было предложено продлить, и они оказались востребованными в новых микрорайонах Чебоксар: Солнечном и Новом городе, поэтому, видимо, эти изменения и стали самыми обсуждаемыми.
- Мы очень хотели доступность транспортную по улице Ленинского комсомола, потому что у нас там находятся садики, школы, и еще там коррекционный сад для детей-инвалидов, которые не ходят, плохо разговаривают. Ну, и естественно тем, кто не ходит, им очень тяжело добираться. Такси каждый день не вызовешь, а у родителей просто нет средств на это. Поэтому мы попросили новый маршрут, и к нашей радости нам предоставят сейчас после нового года 14 троллейбус и дети, и родители будут спокойно добираться до садиков и школ, - рассказала житель Ясной поляны Татьяна Гаврилова.
Однако сделать это прямо сейчас невозможно. Для этого нужны троллейбусы с удлиненным автономным ходом, чтобы дополнительно не протягивать контактную сеть в новом микрорайоне. Свободных таких машин в Чебоксарах пока нет. Но уже в следующем году в республику должны поступить 68 троллейбусов из федерального резерва, 16 из них - на автономном ходу. На брифинге директор чебоксарского троллейбусного управления Андрей Васильев выразил надежду, что часть из них как раз пустят по измененному 14-ому маршруту. Что касается 20-ого - здесь всё проще: контактная сеть в сторону завода имени Чапаева, куда предложили продлить маршрут, была проложена в этом году. А жителям Нового города нет особой разницы ездить вокруг микрорайона по часовой или против часовой стрелки. Так что 20-ый начнет курсировать по измененной схеме уже с нового года. И кстати, даже позволит транспортному предприятию сэкономить.
- На примере 20-го троллейбусного маршрута могу сказать, что это позволит нам сэкономить на содержании диспетчерского пункта хлебозавод порядка 500 тысяч рублей в год, - разъяснил директор МУП " Чебоксарское троллейбусное управление" Андрей Васильев.
Что же касается объединения 5 и 11, а также 6 и 8 троллейбусных маршрутов - изменений вводить пока не будут, поскольку инициативу горожане не поддержали, однако специалисты планируют доработать данную схему движения и снова вынести ее на суд жителям. Тройка же пока будет ходить по-прежнему пути.