Управление муниципального контроля выиграло судебное дело в споре с ООО «Альянс Жилком»

31.08.2021 в Арбитражном суде Волго-Вятского округа окончательно разрешен спор между администрацией города Чебоксары и управляющей организацией ООО «Альянс Жилком», который длился с мая 2020 года.

Судами трех инстанций подтверждена законность действий по проведению органом муниципального жилищного контроля проверки, а также законность предъявленных к ООО «Альянс Жилком» требований привести договор управления МКД № 1 по ул. Н. Рождественского  в соответствие с законодательством и надлежащим образом оформлять акты приемки оказанных услуг и (или) работ.

Напоминаем, что 22.12.2020 решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии  по делу № А79-3884/2020  в удовлетворении заявления управляющей организации отказано  в полном объеме. 05.03.2021 Первый арбитражный апелляционный суд отклонил апелляционную жалобу ООО «Альянс Жилком», в связи с чем юридическое лицо обратилось в суд кассационной инстанции.

В 2020 году управлением муниципального контроля администрации города Чебоксары (далее УМК) в рамках реализации переданных государственных полномочий  по осуществлению лицензионного контроля проведена внеплановая выездная проверка ООО «Альянс Жилком», по результатам которой выявлены грубые нарушения федерального законодательства: договор управления многоквартирным домом (далее МКД) № 1 по ул. Н. Рождественского города Чебоксары не содержал в себе перечень работ и услуг по управлению МКД, а также сведения об объемах, стоимости, периодичности и (или) графиках (сроках) оказания этих работ и услуг. Кроме того, управляющей организацией акты приемки оказанных услуг, выполненных работ по установленной форме не оформлялись.

Однако  согласно ч. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления МКД должен быть указан перечень работ и (или) услуг по управлению МКД, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.

Управление МКД обеспечивается выполнением ряда установленных законом стандартов, например, проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в МКД для утверждения в зависимости от способа управления МКД, при этом перечень услуг  и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД.

В этот перечень могут быть внесены  услуги  и работы, не включенные в минимальный перечень (пункты 4,5,7,8 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416).

Согласно пункту 17 Правил содержания общего имущества в МКД, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

В соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в  МКД (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290), перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

а) в решении общего собрания собственников помещений в МКД  в случае, если управление МКД осуществляется непосредственно собственниками помещений в  МКД;

б) в договоре управления МКД  в случае, если в установленном порядке выбран способ управления МКД управляющей организацией;

в) в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива – в случае, если управление общим имуществом в МКД осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

г) в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД  в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 164 ЖК РФ.

Пунктом 9 этих же Правил установлено, что сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, утверждённой приказом Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр.

По итогам проверки муниципальным жилищным инспектором ООО «Альянс Жилком» было выдано предписание, согласно которому в срок до 27.04.2020 управляющая организация обязана была привести договор управления МКД №1 по ул. Н. Рождественского в соответствие  с действующим  законодательством, а также оформлять акты приемки оказанных услуг и (или) работ в соответствии с требованиями закона.

Однако управляющая организация ошибочно посчитала, что УМК не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении МКД, жильцы которых обратились с жалобами. Кроме того, ООО «Альянс Жилком» заявило о неисполнимости предписания УМК.   

Доводы управляющей компании о невозможности проведения собрания собственников МКД в связи с ограничениями, возникшими вследствие распространения новой коронавирусной инфекции, и, как следствие, повлекшие за собой неисполнимость предписания, также являлись необоснованными.

Суды указали, что сведения об оказании услуг и выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД № 1 по ул. Н. Рождественского не отражаются в актах, составляемых по форме, утвержденной Минстроем России, что ограничивает право собственников МКД на получение информации о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по содержанию общего имущества в МКД.

Информация о движении дела № А79-3884/2020  является общедоступной, размещена на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики Чувашии.

Отмечаем, что положительная судебная практика должна быть учтена в своей работе и остальными управляющими организациями города Чебоксары.



31 августа 2021
14:19
Поделиться