г. Чебоксары Чувашской Республики

Денис Спирин: АО «Водоканал» повышает доступность и качество услуг для жителей Чебоксар

Денис Спирин: АО «Водоканал» повышает доступность и качество услуг для жителей Чебоксар

Глава администрации Денис Спирин провел инспекционный объезд на предприятие АО «Водоканал». Целью посещения объектов водоснабжения и водоотведения стало изучение проблем и перспектив развития одного из старейших городских коммунальных предприятий.

Во время объезда он ознакомился с технологией очистки воды на станции «Заовражная», процессом обеззараживания и работой комплекса по обработке осадков, построенного в рамках проекта «Реформа ЖКХ в России». ОВС «Заовражная»  подает в город около 120 тысяч кубометров воды в сутки, при нормативе в 117 тысяч.

Директор предприятия отметил, что Чебоксары вошли в число участников федерального проекта «Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах РФ» и  Чебоксары первыми в Поволжье прекратили сброс неочищенных сточных вод в Волгу.

«На реконструкцию дополнительного участка Загородного коллектора и модернизацию 14 канализационных насосных станций направляется более 2,8 млрд. руб. Средства поступят от Нового банка развития», - отметил Владимир Васильев. Он подчеркнул, что проект масштабный, станция работает круглогодично и безостановочно. Цикл водоочистки полностью автоматизирован. Регулировать процессы позволяет современное программное обеспечение, которое в процессе модернизации будет усовершенствовано. Систему выведут на портал и новые экраны.

На базе предприятия Денис Спирин посетил центральную диспетчерскую службу и Центр по обслуживанию населения рядом с административным зданием АО «Водоканал» на Мясокомбинатском проезде, 12. Есть еще центры по улице Университетской, 2а и по ул. 50 лет Октября, 4, пом. 2. В них в порядке электронной очереди можно заключить договоры холодного водоснабжения и водоотведения, договоры на услуги ассенизационной машины, передать показания приборов учета.

Глава администрации отметил, что наиболее прозрачным способом оплаты жилищно-коммунальных услуг для горожан является переход на прямые договоры с ресурсными организациями. В этом случае деньги перечисляются напрямую поставщикам ресурсов, а на счета управляющих компаний попадает только плата непосредственно за жилое помещение. Прием платежей осуществляется через личный кабинет на сайте предприятия.

Владимир Васильев рассказал, что штат предприятия большой – около 1 тысячи человек. Он отметил, что средняя заработная плата сотрудников по итогам прошлого года составила более 30 тысяч рублей и в коллектив всегда требуются квалифицированные специалисты с высшим образованием.

Глава администрации Денис Спирин резюмировал: «Видно, что работать на предприятии не просто. Требуется квалификация для обслуживания оборудования, работы в лабораториях, внедрения передовых технологий. Активная работа, которая здесь ведется по модернизации инженерной инфраструктуры, имеет конечную цель – повысить доступность и качество услуг для населения Чебоксар. Это предприятию удается».

 



11 января 2022
15:43
Поделиться