"Открытый город" подвел итоги опроса о привлекательности Чебоксар
Чебоксарцы поделились мнением, как сделать столицу Чувашии привлекательнее для туристов на портале "Открытый город".
Напомним, Чебоксары участвуют во Всероссийском конкурсе лучших проектов туристского кода центра города. В случае победы Чебоксары получат финансирование на развитие туризма. Победители смогут направить выигрыш на развитие туристической инфраструктуры.
Специалисты решили задать вопрос самым активным и неравнодушным чебоксарцам - "Как сделать город более привлекательным для гостей?".
«Какие места и достопримечательности вы бы показали тем, кто приехал в Чебоксары из другого города?» - был первый вопрос голосования.
Было предложено 25 объектов исторического и культурного значения. По результатам опроса в пятерку обязательных к посещению попали:
Красная площадь (653 пользователя, или 17.8 % от общего числа проголосовавших),
Московская набережная (581, или 15.84%),
Монумент Матери-Покровительницы (335, или 9.13%),
Парк Победы (279, или 7.61%),
Речной порт (220, или 6 %).
Остальные достопримечательности набрали менее 5 % от общего числа голосов. При этом пользователи с удовольствием называли свои варианты достопримечательностей - Музей трактора, парк Амазония, Ботанический сад (питомник).
Ответы на вопросы о проблемах, которые мешают развитию туристической привлекательности города, расположились в следующей последовательности:
Нехватка санузлов |
605 |
19.98% |
Нехватка смотровых площадок |
361 |
11.92% |
Исторические здания требуют реставрации |
343 |
11.33% |
Отсутствие навигации, указателей, понятных маршрутов |
247 |
8.16% |
Отсутствие подсветки фасадов некоторых значимых зданий |
210 |
6.94% |
Морально и физически устаревший дизайн благоустройства (покрытия, уличная мебель, светильники) |
207 |
6.84% |
Фасады и вывески портят городскую среду |
200 |
6.61% |
Устаревшее дорожное освещение с воздушными проводами |
126 |
4.16% |
Историческая часть города недостаточно освещена |
114 |
3.76% |
Широкие небезопасные для пешехода улицы |
106 |
3.50% |
Интересные исторические объекты скрыты |
125 |
4.13% |
Диссонирующее фасадное оформление и оформление ограждений объектов частной собственности |
90 |
2.97% |
Объекты культуры не имеют привлекательного современного рекламного оформления |
110 |
3.63% |
Отсутствует или требует доработки туристический информационный портала города |
142 |
4.69% |
Те, кто выбрал свой вариант ответа, называли среди проблем непродуманную современную застройку без учёта ландшафта местности и видовых перспектив. Звучали призывы к развитию пеших направлений, велодорожек и других активностей, с ограничением автомобильного движения в историческом центре, успокоением трафика через ограничения скоростного режима и увеличении мест платного паркинга в туристически привлекательных местах.
Неожиданными оказались выводы по вопросу «Чем вы гордитесь или вдохновляетесь в городе, с чем он у вас ассоциируется?». В лидерах опроса – река Волга, природа и чистота города:
Город на Волге |
618 |
19.43% |
Чистота |
398 |
12.52% |
Волга и Заволжье |
275 |
8.65% |
Лес и зелень |
233 |
7.33% |
Жемчужина Поволжья |
204 |
6.42% |
Близость к природе |
169 |
5.31% |
Чувашская вышивка |
158 |
4.97% |
Церкви и монастыри |
154 |
4.84% |
Чувашский язык |
138 |
4.34% |
Пиво |
116 |
3.65% |
Центр Солнечной Чувашии |
108 |
3.40% |
Исторический центр города под водой |
100 |
3.14% |
Реки |
84 |
2.64% |
Дубы |
72 |
2.26% |
Тишина |
52 |
1.64% |
Уют |
75 |
2.36% |
Историческая застройка |
51 |
1.60% |
Сердце Волги |
40 |
1.26% |
Спорт |
33 |
1.04% |
Город-курорт |
13 |
0.41% |
Водный спорт |
3 |
0.09% |
Показать красоты города, попробовать местную кухню – вот чем, в первую очередь предлагают заняться чебоксарцы своим гостям. В целом же результаты опроса таковы:
Прогуляться по паркам/набережным |
692 |
22.43% |
Побывать на противоположном берегу Волги |
420 |
13.61% |
Попробовать местную кухню |
377 |
12.22% |
Посетить музей |
355 |
11.51% |
Посмотреть на город с видовых точек |
322 |
10.44% |
Сходить на экскурсию |
254 |
8.23% |
Посетить церковь/монастырь |
193 |
6.26% |
Приобрести местные товары |
188 |
6.09% |
Покататься на велосипеде |
116 |
3.76% |
Покататься на электросамокате |
108 |
3.50% |
Заняться водным видом спорта (вейк-борд, парусный спорт, сапы) |
28 |
0.91% |
Воспользоваться услугами из сферы красоты и здоровья |
26 |
0.84% |
Подробная анкета включала в себя 20 вопросов, большая часть их передана специалистам, которые будут готовить анализ мер по развитию туристического потенциала города для обработки и определения приоритетов работы.
В опросе приняло участие 540 женщин (56,84 %) и 410 мужчин (43,16%).
Самыми активными оказались пользователи в возрасте 35-54 лет (436, или 45,89 %), 26-34 лет (298, или 31.37%), 18-25 лет (136, или 14.32%), 55 и старше (57, или 6%), до 18 лет (23, или 2.42%).
«Открытый город» поблагодарил каждого из 950 пользователей портала за участие в голосовании: "Вы помогаете делать наш город лучше и привлекательнее для нас и гостей столицы Чувашской Республики!".