В Чебоксарах оценили эффективность деятельности муниципалитета в 2024 году
Ежегодный социологический опрос проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
В результате научно-исследовательской работы по изучению общественного мнения населения об оценке результатов деятельности органов местного самоуправления г. Чебоксары Чувашской Республики выявлен показатель удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления в целом по итогам работы в 2023 году – он составил 82,5%, что на 1,9% выше уровня показателя прошлого года.
Указанный показатель отражается в ежегодном докладе о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В опросе приняли участие 608 респондентов, достигшие 18-ти лет на момент опроса и проживающие на территории г. Чебоксары не менее двух лет.
211 респондентов из числа опрошенных пользовались в 2023 г. услугами дошкольного муниципального образования, 279 человек из числа опрошенных отметили, что в их семьях имеются учащиеся общеобразовательных учреждений.
Возраст опрошенных:
от 18 до 24 лет – 9,4%;
от 25 до 54 лет – 64,3%;
55 и старше – 26,3%.
Большинство опрошенных имеют высшее или незаконченное высшее образование - 66,3% опрошенных. Средним специальным образованием обладают 22,2% респондентов, полное среднее образование у 10,0% опрошенных.
По роду деятельности аудитория распределилась следующим образом:
служащие и специалисты – 34,4%;
рабочие – 31,6%;
студенты – 10,7%;
пенсионеры – 10,2%;
руководители предприятий, предприниматели и заместители руководителей – 5,3%;
другое – 7,8%.
Показатель удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления сложился из оценок качества следующих муниципальных услуг:
- дошкольное образование – ↑ 95,7% (2022 – 93,3%);
- общее образование – ↑ 95,7% (2022 – 93,5%);
- дополнительное образование – ↓ 94,1% (2022 – 95,9%);
- услуги учреждений физкультуры и спорта – ↑ 95,9% (2022 – 95,1%);
- услуги учреждений культуры – ↓ 88,3% (2022 – 91,2%);
- транспортное обслуживание – ↑ 66,6% (2022 – 66,0%);
- качество автодорог – ↑ 33,9% (2022 – 31,5%);
- услуги ЖКХ – средняя оценка – ↑ 87,9% (2022 – 84,2%).
Оценка качества ухудшилась в сравнении с прошлым годом (оценка «плохо») по услугам:
- услуги в сфере культуры – на 2,9%;
- дополнительное образование детей – на 1,8%;
- водоотведение – на 0,6%
Улучшились оценки населения по следующим критериям:
- состояние дорог и тротуаров во дворах – на 13,5%;
- наличие автопарковок – на 11,1%;
- уборка дворов – на 10,1%;
- наличие спортивных площадок – на 9,3%;
- состояние стен, окон и лестниц в подъездах – на 9,2%;
- состояние кровли (крыши) дома – 8,9%;
- озеленение на улицах города – на 7,3%;
- уборка в подъезде – на 6,3%;
- работа лифта – на 6,1%;
- теплоснабжение – на 6,1%;
- освещение в подъездах – на 6,0%;
- водоснабжение – на 5,6%;
- газоснабжение – на 5,1%;
- качество автодорог – на 2,4%;
- дошкольное образование – на 2,4%;
- общее образование – на 2,2%;
- электроэнергия – на 2,1%;
- наличие детских площадок – на 1,8%;
- вывоз мусора – на 1,5%;
- услуги в сфере физической культуры и спорта – на 0,8%;
- транспортные услуги – на 0,6%.
В целом благоприятная устойчивая тенденция по снижению доли негативных оценок говорит об эффективной работе администрации города Чебоксары.