г. Чебоксары Чувашской Республики

2019.01.14 О результатах проведенных Аукционов по продаже права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Чебоксары, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящихся на территории города Чебоксары за 2018 год

Докладчик  - директор МБУ "Городская реклама" Сергей Ильин.

Место – администрация города Чебоксары, городская планерка. 

Динамика развития рынка рекламных щитов типа «Еврощит 3*6» 2006 – 2018 гг. представлена в таблице 

Период 2006 – 2012 гг. был «доаукционным». Сумма поступлений в бюджет города Чебоксары за размещение рекламы составляла от 12 до 15,5 млн. руб. Средняя цена 1 рекламного места – 2,05 тыс. руб.

С 2013 года начали проводиться открытые аукционы и это дало результат в виде увеличения цены за одно рекламное место. Это видно в таблицах и диаграммах. 

Год

Сумма поступлений в бюджет города Чебоксары

За размещение рекламы, тыс. руб.

Количество рекламных мест

Средняя цена 1 рекламного места, тыс. руб.

2013

31 902,15

221

12,03

2014

48 654,46

240

17,04

2015

51 056,80

198

17,73

2016

48 073,15

255

15,71

2017

40 543,67

209

13,25

2018

113 299,55

234

23,04

 

 

 

 

 

 В 2018 году впервые были проведены аукционы в электронной форме. Это исключило возможность предварительного сговора среди участников и дало возможность предпринимателям и организациям из соседних регионов участвовать в торгах, победителями в т. ч. стали организации из городов Казань и Самара.

Примечание: уменьшение поступлений в бюджет в 2017 году в сравнении с предыдущими годами связано с большим демонтажем рекламных конструкций по следующим основаниям:

1)                    расторжение договора по инициативе рекламораспространителя (высокая плата в бюджет);

2)                     ненадлежащее исполнение рекламораспространителей финансовых обязательств по договору – по инициативе администрации города Чебоксары;

3)                     в связи с исключением рекламного места из Схемы размещения рекламных конструкций по причине несоответствия требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».

Средняя цена по итогам электронных торгов в городах – соседях в 2018г.

№ п/п

Город

Численность населения, чел.

Средняя цена, руб./мес.

1

Йошкар- Ола

268 272

9500,00

2

Чебоксары

500 000

23 040,82

3

Нижний Новгород

1 259 013

33 833,00

4

Казань

1 231 878

37    00,00

 

Из Сборника средств наружной рекламы и информации города Чебоксары исключены следующие типы конструкций: брандмауэрное панно, строительные сетки, коммуникационные указатели, совмещенные с рекламой, знаки информирования об объектах притяжения, рекламное пешеходное ограждение

Работа по сокращению незаконных и несоответствующих новым стандартам рекламоносителям даёт свои результаты, в т. ч. в виде увеличения цены на рекламные места на муниципальной земле. Рекламные места на муниципальной земле пользуются высоким спросом среди рекламораспространителей.

 

В 2018 году организованно 307 контрольных выездов в город по выявлению нарушений по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации.

В отношении рекламораспространителей, допустивших самовольное размещение рекламных конструкций, направлено - 380 предписаний о демонтаже рекламной конструкции и удалении информации.

В добровольном порядке исполнено - 230 предписаний о демонтаже рекламной конструкции и удалении информации.

 Подрядными организациями и сотрудниками МБУ "Городская реклама" произведен демонтаж - 57 рекламных конструкций.

 Направлено 89 материалов в прокуратуры районов г. Чебоксары для принятия мер административного характера согласно статье 14.37 КоАП РФ, 4 материала в УФАС Чувашской Республики.

Справка по направленным материалам в прокуратуры районов г. Чебоксары и УФАС Чувашской Республики

 

Кол-во направленных материалов

Количество демонтированных конструкций

Возбуждены  материалы

Решается вопрос о возб. дела

На рассмотрении

Повторные материалы

Штраф, руб.

Предупреждения

отказ

Прокуратура

89

55

41

5

22

1

506 000

10

15

УФАС

4

4

4

0

0

0

12 000

3

0

       

28 ноября 2017 года решением Чебоксарского городского Собрания депутатов утверждены Правила благоустройства территории города Чебоксары, регулирующие размещение информационных конструкций.

В отношении информационных конструкций, не соответствующих требованиям Правил выявлено - 1937 нарушений. Владельцам информационных конструкций, направлено - 982 предписания об устранении нарушений Правил благоустройства.

В добровольном порядке демонтировано - 1199 информационных конструкций.

Подрядными организациями и сотрудниками МБУ "Городская реклама" произведен демонтаж - 177 информационных конструкций, не соответствующих Правилам благоустройства.   

На территории города выполняется поручение МинСтроя России об устранении в городской среде «Визуального шума».

      Новые Правила разработаны в целях избавления городской среды от "визуального шума" и создания привлекательного облика города, которые предполагают проведение комплекса мероприятий, имеющих целью: упорядочивание размещение вывесок, способствующее сохранению архитектурного облика городских зданий и улиц.       

Составлено 76 протоколов об административном правонарушении, предусмотренных частью 1 статьи 10.3. и частью 1 статьи 10.6 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".

Справка «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23.07.2003 № 22

Кол-во  протоколов

Сумма штрафа

Предупреждение шт.

Возвращено (прекращено) шт.

Обжалуют в суд. органах шт.

76

120 000

34

3

2

 

Для приведения информационных конструкций в соответствие с требованиями Правил благоустройства постановлением администрации г. Чебоксары от 04.12.2017 № 2792 утвержден административный регламент, в соответствии с которым предоставляется муниципальная услуга "Согласование дизайн - проекта размещения информационных конструкций на территории города Чебоксары"

- поступило 808 обращений, из них 653 - согласовано, 155 – отказано и предложено доработать дизайн-проект.