2019.01.14 О результатах проведенных Аукционов по продаже права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Чебоксары, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящихся на территории города Чебоксары за 2018 год
Докладчик - директор МБУ "Городская реклама" Сергей Ильин.
Место – администрация города Чебоксары, городская планерка.
Динамика развития рынка рекламных щитов типа «Еврощит 3*6» 2006 – 2018 гг. представлена в таблице
Период 2006 – 2012 гг. был «доаукционным». Сумма поступлений в бюджет города Чебоксары за размещение рекламы составляла от 12 до 15,5 млн. руб. Средняя цена 1 рекламного места – 2,05 тыс. руб.
С 2013 года начали проводиться открытые аукционы и это дало результат в виде увеличения цены за одно рекламное место. Это видно в таблицах и диаграммах.
Год |
Сумма поступлений в бюджет города Чебоксары За размещение рекламы, тыс. руб. |
Количество рекламных мест |
Средняя цена 1 рекламного места, тыс. руб. |
2013 |
31 902,15 |
221 |
12,03 |
2014 |
48 654,46 |
240 |
17,04 |
2015 |
51 056,80 |
198 |
17,73 |
2016 |
48 073,15 |
255 |
15,71 |
2017 |
40 543,67 |
209 |
13,25 |
2018 |
113 299,55 |
234 |
23,04 |
|
|
|
|
В 2018 году впервые были проведены аукционы в электронной форме. Это исключило возможность предварительного сговора среди участников и дало возможность предпринимателям и организациям из соседних регионов участвовать в торгах, победителями в т. ч. стали организации из городов Казань и Самара.
Примечание: уменьшение поступлений в бюджет в 2017 году в сравнении с предыдущими годами связано с большим демонтажем рекламных конструкций по следующим основаниям:
1) расторжение договора по инициативе рекламораспространителя (высокая плата в бюджет);
2) ненадлежащее исполнение рекламораспространителей финансовых обязательств по договору – по инициативе администрации города Чебоксары;
3) в связи с исключением рекламного места из Схемы размещения рекламных конструкций по причине несоответствия требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».
Средняя цена по итогам электронных торгов в городах – соседях в 2018г.
№ п/п |
Город |
Численность населения, чел. |
Средняя цена, руб./мес. |
1 |
Йошкар- Ола |
268 272 |
9500,00 |
2 |
Чебоксары |
500 000 |
23 040,82 |
3 |
Нижний Новгород |
1 259 013 |
33 833,00 |
4 |
Казань |
1 231 878 |
37 00,00 |
Из Сборника средств наружной рекламы и информации города Чебоксары исключены следующие типы конструкций: брандмауэрное панно, строительные сетки, коммуникационные указатели, совмещенные с рекламой, знаки информирования об объектах притяжения, рекламное пешеходное ограждение
Работа по сокращению незаконных и несоответствующих новым стандартам рекламоносителям даёт свои результаты, в т. ч. в виде увеличения цены на рекламные места на муниципальной земле. Рекламные места на муниципальной земле пользуются высоким спросом среди рекламораспространителей.
В 2018 году организованно 307 контрольных выездов в город по выявлению нарушений по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации.
В отношении рекламораспространителей, допустивших самовольное размещение рекламных конструкций, направлено - 380 предписаний о демонтаже рекламной конструкции и удалении информации.
В добровольном порядке исполнено - 230 предписаний о демонтаже рекламной конструкции и удалении информации.
Подрядными организациями и сотрудниками МБУ "Городская реклама" произведен демонтаж - 57 рекламных конструкций.
Направлено 89 материалов в прокуратуры районов г. Чебоксары для принятия мер административного характера согласно статье 14.37 КоАП РФ, 4 материала в УФАС Чувашской Республики.
Справка по направленным материалам в прокуратуры районов г. Чебоксары и УФАС Чувашской Республики |
|||||||||
|
Кол-во направленных материалов |
Количество демонтированных конструкций |
Возбуждены материалы |
Решается вопрос о возб. дела |
На рассмотрении |
Повторные материалы |
Штраф, руб. |
Предупреждения |
отказ |
Прокуратура |
89 |
55 |
41 |
5 |
22 |
1 |
506 000 |
10 |
15 |
УФАС |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
12 000 |
3 |
0 |
28 ноября 2017 года решением Чебоксарского городского Собрания депутатов утверждены Правила благоустройства территории города Чебоксары, регулирующие размещение информационных конструкций.
В отношении информационных конструкций, не соответствующих требованиям Правил выявлено - 1937 нарушений. Владельцам информационных конструкций, направлено - 982 предписания об устранении нарушений Правил благоустройства.
В добровольном порядке демонтировано - 1199 информационных конструкций.
Подрядными организациями и сотрудниками МБУ "Городская реклама" произведен демонтаж - 177 информационных конструкций, не соответствующих Правилам благоустройства.
На территории города выполняется поручение МинСтроя России об устранении в городской среде «Визуального шума».
Новые Правила разработаны в целях избавления городской среды от "визуального шума" и создания привлекательного облика города, которые предполагают проведение комплекса мероприятий, имеющих целью: упорядочивание размещение вывесок, способствующее сохранению архитектурного облика городских зданий и улиц.
Составлено 76 протоколов об административном правонарушении, предусмотренных частью 1 статьи 10.3. и частью 1 статьи 10.6 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Справка «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23.07.2003 № 22 |
||||
Кол-во протоколов |
Сумма штрафа |
Предупреждение шт. |
Возвращено (прекращено) шт. |
Обжалуют в суд. органах шт. |
76 |
120 000 |
34 |
3 |
2 |
Для приведения информационных конструкций в соответствие с требованиями Правил благоустройства постановлением администрации г. Чебоксары от 04.12.2017 № 2792 утвержден административный регламент, в соответствии с которым предоставляется муниципальная услуга "Согласование дизайн - проекта размещения информационных конструкций на территории города Чебоксары"
- поступило 808 обращений, из них 653 - согласовано, 155 – отказано и предложено доработать дизайн-проект.