г. Чебоксары Чувашской Республики

01.03.2021 О проводимой работе по увеличению пропускной способности автомобильных дорог общего пользования, в т. ч. о работе АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением) в городе Чебоксары

Докладчик - Белов Олег Георгиевич, директор МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства».

Место – администрация города Чебоксары, городская планерка.

О проводимой работе по увеличению пропускной способности автомобильных дорог общего пользования, в т. ч. о работе АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением) в городе Чебоксары.

К началу 2021 года число жителей города превысило 500 тыс. человек, а уровень автомобилизации за последние 10 лет вырос в 2 раза - с 60 тыс. до 120 тыс. единиц. Общее количество автомобилей в пиковые часы на чебоксарских дорогах достигает до 170 тысяч авто в сутки.

Улицы и дороги центральной части г. Чебоксары, запроектированные и построенные в 60-70-е годы, не были рассчитаны на такое количество транспорта и к нашим дням исчерпали свою пропускную способность.

В целях сохранения пропускной способности городских дорог, а также обеспечения безопасности дорожного движения, МБУ «Управлением ЖКХ и благоустройства» с 2015 года введено автоматизированное управление светофорными объектами.

  На сегодняшний день к автоматизированной системе управления дорожным движением (далее – АСУДД) подключено 70 светофорных объектов, что позволило организовать координированное управление, на особо загруженных участках дорог, таких как Московский проспект, ул. К.Воробьевых, ул. Калинина, ул. Гагарина, пр. Тракторостроителей и пр. Ивана Яковлева.

Благодаря внедрению АСУДД стало возможно регулирование дорожного движения как в автоматическом, так и в ручном режиме. При возникновении заторов в часы пик, затруднения движения в случае ДТП или проведения дорожных работ управление дорожным движением осуществляется в ручном режиме.

Мониторинг за дорожной ситуацией, проводимый операторами АСУДД показал, что необходимо дополнительно принимать меры для оптимизации движения транспорта.

         Для увеличения пропускной способности также выполнены следующие мероприятия:

- уширение перекрестков

  1. ул. Гагарина-50 - лет Октября;
  2. ул. Гагарина (ул. Петрова) - пр. Ленина;
  3. ул. Ленинского Комсомола – ул. Пролетарская;
  4. пр. Мира - Эгерский б-р.

- обустройство заездных карманов остановок общественного транспорта

  1. ООТ «Детский мир»;
  2. ООТ «Стрелка»;
  3. ООТ «ул. Афанасьева»;
  4. ООТ «Свечкино»;
  5. ООТ «Грибоедова»;
  6. ООТ «Мадагаскар».

- увеличение количества полос путем изменения разметки

  1. на 30-ой а/д перед пересечением с Президентским б-р;
  2. на Эгерском б-р перед пересечением с ул. Хевешская;
  3. на ул. Калинина перед пересечением с ул. Ярославская;
  4. на ул. К. Воробьевых перед пересечением с Президентским б-р;
  5. на Московском пр. перед пересечением с ул. Водопроводная;
  6. на ул. Гагарина перед пересечением с пр. Ленина.

  - запрет левых поворотов на перекрестках

  1. на ул. К. Воробьевых перед пересечением с ул. К. Маркса;
  2. на Московском пр. в направлении ул. Ак. Крылова;
  3. на Московском пр. (от ул. Кривова) перед пересечением с ул. 500-летия Чебоксар;
  4. на ул. Калинина (от ул. Николаева) перед пересечением с ул. Декабристов.

- изменен режим работы светофорных объектов, организован пофазный разъезд

  1. по Президентскому бульвару на пересечении с ул. К. Воробьевых;
  2. на ул. Калинина (от ул. Гагарина) перед пересечением с ул. Декабристов;
  3. по ул. Б Хмельницкого перед пересечением с ул. Ю. Фучика.
  4. по ул. К. Иванова перед пересечением с Московским пр.

Результатом внедрения АСУДД в совокупности с работами по расширению проезжих частей, изменению количества полос движения, изменения режима светофорных объектов стало увеличение скорости движения без капитальной реконструкции с минимальными затратами, пропускная способность в этих местах выросла от 10 до 50%.

В текущем году запланирован ремонт ул. Калинина и ул. Университетская на которых прорабатываются различные варианты оптимизации дорожного движения.

Планами рассматривается модернизация существующей АСУДД при внедрении интеллектуальной транспортной системы в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Планируется внедрение адаптивного управления светофорами посредством детекторов транспорта, обеспечение приоритетного проезда общественного транспорта, установка знаков переменной информации, информационных табло. Чебоксарская городская агломерация вошла в перечень регионов, которым предусмотрено выделение финансирование на данные мероприятия. В текущем году подготовлена заявка на выделение финансирования, в случае одобрения заявки мероприятия планируется начать выполнять в текущем году.