01.03.2021 О проводимой работе по увеличению пропускной способности автомобильных дорог общего пользования, в т. ч. о работе АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением) в городе Чебоксары
Докладчик - Белов Олег Георгиевич, директор МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства».
Место – администрация города Чебоксары, городская планерка.
О проводимой работе по увеличению пропускной способности автомобильных дорог общего пользования, в т. ч. о работе АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением) в городе Чебоксары.
К началу 2021 года число жителей города превысило 500 тыс. человек, а уровень автомобилизации за последние 10 лет вырос в 2 раза - с 60 тыс. до 120 тыс. единиц. Общее количество автомобилей в пиковые часы на чебоксарских дорогах достигает до 170 тысяч авто в сутки.
Улицы и дороги центральной части г. Чебоксары, запроектированные и построенные в 60-70-е годы, не были рассчитаны на такое количество транспорта и к нашим дням исчерпали свою пропускную способность.
В целях сохранения пропускной способности городских дорог, а также обеспечения безопасности дорожного движения, МБУ «Управлением ЖКХ и благоустройства» с 2015 года введено автоматизированное управление светофорными объектами.
На сегодняшний день к автоматизированной системе управления дорожным движением (далее – АСУДД) подключено 70 светофорных объектов, что позволило организовать координированное управление, на особо загруженных участках дорог, таких как Московский проспект, ул. К.Воробьевых, ул. Калинина, ул. Гагарина, пр. Тракторостроителей и пр. Ивана Яковлева.
Благодаря внедрению АСУДД стало возможно регулирование дорожного движения как в автоматическом, так и в ручном режиме. При возникновении заторов в часы пик, затруднения движения в случае ДТП или проведения дорожных работ управление дорожным движением осуществляется в ручном режиме.
Мониторинг за дорожной ситуацией, проводимый операторами АСУДД показал, что необходимо дополнительно принимать меры для оптимизации движения транспорта.
Для увеличения пропускной способности также выполнены следующие мероприятия:
- уширение перекрестков
- ул. Гагарина-50 - лет Октября;
- ул. Гагарина (ул. Петрова) - пр. Ленина;
- ул. Ленинского Комсомола – ул. Пролетарская;
- пр. Мира - Эгерский б-р.
- обустройство заездных карманов остановок общественного транспорта
- ООТ «Детский мир»;
- ООТ «Стрелка»;
- ООТ «ул. Афанасьева»;
- ООТ «Свечкино»;
- ООТ «Грибоедова»;
- ООТ «Мадагаскар».
- увеличение количества полос путем изменения разметки
- на 30-ой а/д перед пересечением с Президентским б-р;
- на Эгерском б-р перед пересечением с ул. Хевешская;
- на ул. Калинина перед пересечением с ул. Ярославская;
- на ул. К. Воробьевых перед пересечением с Президентским б-р;
- на Московском пр. перед пересечением с ул. Водопроводная;
- на ул. Гагарина перед пересечением с пр. Ленина.
- запрет левых поворотов на перекрестках
- на ул. К. Воробьевых перед пересечением с ул. К. Маркса;
- на Московском пр. в направлении ул. Ак. Крылова;
- на Московском пр. (от ул. Кривова) перед пересечением с ул. 500-летия Чебоксар;
- на ул. Калинина (от ул. Николаева) перед пересечением с ул. Декабристов.
- изменен режим работы светофорных объектов, организован пофазный разъезд
- по Президентскому бульвару на пересечении с ул. К. Воробьевых;
- на ул. Калинина (от ул. Гагарина) перед пересечением с ул. Декабристов;
- по ул. Б Хмельницкого перед пересечением с ул. Ю. Фучика.
- по ул. К. Иванова перед пересечением с Московским пр.
Результатом внедрения АСУДД в совокупности с работами по расширению проезжих частей, изменению количества полос движения, изменения режима светофорных объектов стало увеличение скорости движения без капитальной реконструкции с минимальными затратами, пропускная способность в этих местах выросла от 10 до 50%.
В текущем году запланирован ремонт ул. Калинина и ул. Университетская на которых прорабатываются различные варианты оптимизации дорожного движения.
Планами рассматривается модернизация существующей АСУДД при внедрении интеллектуальной транспортной системы в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Планируется внедрение адаптивного управления светофорами посредством детекторов транспорта, обеспечение приоритетного проезда общественного транспорта, установка знаков переменной информации, информационных табло. Чебоксарская городская агломерация вошла в перечень регионов, которым предусмотрено выделение финансирование на данные мероприятия. В текущем году подготовлена заявка на выделение финансирования, в случае одобрения заявки мероприятия планируется начать выполнять в текущем году.