г. Чебоксары Чувашской Республики

2021.01.25 Центр диспетчеризации пассажирского транспорта г.Чебоксары (О контроле за работой общественного транспорта на территории города Чебоксары)

Докладчик - Директор МБУ "Чебоксары-Телеком".

Место – администрация города Чебоксары, городская планерка.

О контроле за работой общественного транспорта на территории города Чебоксары.

Работа муниципальной системы мониторинга напрямую зависит от качества передаваемой транспортными средствами перевозчиков навигационной информации.

Отчетные данные,  формируемые системой мониторинга, являются основой для расчетов с перевозчиками за оказанные ими  услуги по перевозке пассажиров.

Как видно из данных, низкий процент передачи навигационной информации присутствует в основном у перевозчиков, заключивших в 2020 году краткосрочные контракты на перевозки пассажиров.

Плановые показатели выполнения рейсов стабильно в течение 2020 года  достигали перевозчики по маршрутам: 26, 37, 45, 46, 52, 54

Снижение показателя в 4 квартале в основном связано с экономическими проблемами, возникшими у перевозчиков и недовыпуском транспортных средств на маршрутах.

Чебоксарское троллейбусное управление показывает стабильные и высокие показатели по выполнению рейсов в течение года. Этот показатель составляет 96 – 98%.

Своевременное отправление автобуса в рейс, точное соблюдение интервалов движения на протяжении всего маршрута и своевременное прибытие на конечный пункт, является качественным и важнейшим показателем работы автобусного транспорта.

51 – 54% рейсов в пиковое и 67 – 72%  рейсов в межпиковое время выполняются перевозчиками с соблюдением интервалов движения.

Маршруты, добивающиеся показателей  регулярности значительно выше средних в течение 2020 года на слайде выделены зеленым. При этом 15, 26, 37, 45, 46 и 52 маршруты показывают стабильную работу в том числе и после 21 часа.

На слайде представлена информация по усредненному значению количества рейсов в сутки, выполненных на маршрутах после 21 часа.

Желтым выделены маршруты ,у которых фактически отсутствуют рейсы, выполненные после 21-00.

Отсутствие навигационной информации от транспортного средства в системе мониторинга делает невозможным осуществление его контроля, данные о таких транспортных средствах не попадают в отчеты, а так же информация о них отсутствует в информационной транспортной системе «Умный транспорт» – на информационных остановочных табло, на сайте buscheb.ru, яндекс-транспорт и мобильных приложениях. Больше всего незаявленных транспортных средств в течение 2020 года выявлено на 65 ,41 маршрутах.

Всего за 2020 год на Горячую линию поступило 5 185 звонков. Категории звонков – «проблемы с перевозчиком» и «интервал движения» занимают примерно половину от всех принятых звонков. Наблюдается тенденция к снижению   в течение года  общего количества звонков на горячую линию.

По факту нарушений перевозчиками контрактов на перевозку пассажиров в части взаимодействия с ЦДПТ, перевозчикам в течение 2020 года направлено более 320 претензий. Более 780 отчетов  о работе пассажирского транспорта в г. Чебоксары сформировано и направлено в администрацию г.Чебоксары в 2020 году.