г. Чебоксары Чувашской Республики

2021.04.19 Об итогах проведения мероприятий по обеспечению контроля за работой общественного пассажирского транспорта города Чебоксары за 1 квартал 2021 года

Докладчик - Начальник отдела транспортного обспечения и связи Букин Дмитрий Валерьевич.

Место – администрация города Чебоксары, городская планерка.

Об итогах проведения мероприятий по обеспечению контроля за работой общественного пассажирского транспорта города Чебоксары за 1 квартал 2021 года.

Год назад во всех регионах России начали вводиться ограничительные меры из-за ситуации с коронавирусом. Закрывались кафе, торгово-развлекательные центры, кинотеатры. Школьники и студенты перешли на дистанционное обучение. Сотрудники компаний на удаленную работу. В некоторых регионах полностью прекратил работу общественный транспорт. В городе Чебоксары в период введения ограничений работа общественного транспорта была организована по графику выходного дня, выпуск подвижного состава был на минимальном уровне, интервалы движения по некоторым маршрутам доходили до 40 мин.

Падение пассажиропотока по итогам 2020 года составило более 25%. В т.г. наблюдается рост перевезенных пассажиров, однако объемы перевозок пока не достигли показателей 2019 года.

Контроль пассажирского транспорта на маршрутах регулярных перевозок осуществляется посредством выездных контрольных мероприятий, в т.ч. совместно с отделом ГИБДД по г. Чебоксары, с использованием систем видеонаблюдения «Безопасный город» и с использованием системы мониторинга на базе ГЛОНАСС Центра Диспетчеризации Пассажирского Транспорта г. Чебоксары.

По мере снятия ограничительных мер возобновились выездные мероприятия совместно с Отделом ГИБДД по г. Чебоксары. Проведено 4 выездные проверки, проверено 61 транспортное средство по 14 маршрутам (маршруты №№ 5,12,15,32,35,37,41,42,44,45,46,47,52,54). По результатам проведенных проверок составлено 5 актов. Перевозчикам направлены предупреждения и претензии (маршруты №№ 15,35).

Выявлено отсутствие или нерабочее информационное табло в салоне ТС (4 факта), также составлено 5 административных материалов:

  • 1 материал за перегруз (12 маршрут);
  • 2 материала за просроченный полис ОСАГО (12 маршрут);
  • 2 материала за отсутствие водительского удостоверения (маршруты 41, 45).

На водителей наложены административные штрафы в размере от пятисот до двух с половиной тысяч рублей.

С использованием систем видеонаблюдения «Безопасный город» фиксируется состав ТС по муниципальным и межмуниципальным маршрутам. В 2021 году выявлено 14 транспортных средства не заявленных перевозчиками.

Согласно условиям муниципальных контрактов, все транспортные средства оснащены оборудованием ГЛОНАСС. Данные о местоположении в режиме реального времени поступают в Центр Диспетчеризации Пассажирского Транспорта г. Чебоксары. На ежедневной основе формируются отчеты по выпуску транспортных средств и регулярности движения.

Согласно отчетам МБУ «Чебоксары-Телеком» на конец марта показатель передачи мониторинговой информации по автобусам составляет 94%, по троллейбусам 99%. Средний показатель выполнения планового количества рейсов по автомобильному транспорту возросло с 79% в январе до 99% в марте. Средний показатель регулярности движения составил 59% в часы пик и 78% в межпиковое время, на начало года данный показатель составлял 51% и 63 % соответственно. Количество выполненных рейсов после 21:00 часов по автобусным маршрутам возросло с 1144 в январе до 1869 в марте т.г. (+ 63,3%). Также отчеты, сформированные на основе данных ГЛОНАСС, используются при рассмотрении обращений жителей города по вопросам работы общественного транспорта, что позволяет в случае выявленных нарушений совместно с перевозчиками оперативно принимать меры.

Продолжается работа по улучшению транспортного обслуживания. На портале «Открытый город» в конце марта проведено голосование, по результатам которого пользователи портала определили 10 остановок общественного транспорта для размещения информационных табло в т.г., подключенных к муниципальной транспортной информационной системе «Умный транспорт». В настоящее время количество информационных табло составляет 155.

На базе МБУ «Чебоксары-Телеком» продолжает работу «Горячая линия» по вопросам транспортного обслуживания. Информация, поступающая на данный ресурс, анализируется, совместно с перевозчиками проводятся мероприятия по улучшению качества обслуживания пассажиров. Основные вопросы касались:

- работы перевозчиков;

- схем движения маршрутов и предложений по их изменению;

- интервалов движения;

- оплаты проезда;

- работы электронных табло на остановках общественного транспорта.

В I квартале среднесуточное количество обращений на «Горячую линию» составило около 16, по системе «Инцидент-менеджмент» чуть более 3-х (январь – 95, февраль -104, март – 85).

Уменьшение количества автобусов малого класса и увеличение количества автобусов большой и средней вместимости положительно сказались на снижении аварийности с участием пассажирского транспорта. За 3 месяца 2021 года количество ДТП с участием автобусов и троллейбусов уменьшилось на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 25 до 15). Снизилось количество ДТП по вине водителей автобусов с 17 в прошлом году до 10 в текущем или на 41%. Почти на 48% уменьшилось количество пострадавших (с 21 до 11), удалось избежать случаев с летальным исходом.

В рамках выявленных нарушений условий муниципальных контрактов перевозчикам направленно 19 претензий и применены штрафные санкции в размере около 120 тыс. рублей. В настоящее время МБУ «Чебоксары-Телеком» ведется работа по формированию отчетов о работе общественного транспорта за I квартал 2021 года, по результатам которого, в случае выявления нарушений условий муниципальных контрактов, к перевозчикам, допустившим нарушения, также будут применены штрафные санкции.

Кроме того, сотрудниками отдела транспорта проведены выездные мероприятия на конечных остановках общественного транспорта в дневное время и на производственно-технических базах транспортных предприятий в ночное и утреннее время в части контроля санитарного состояния подвижного состава и исполнения рекомендаций Роспотребнадзора по санитарной обработке транспортных средств. По итогам выявлено, что весь подвижной состав моется в ночное время, на предприятиях оборудованы специализированные мойки, в работах задействована бригада мойщиков. Проводится влажная уборка салона с применением дезинфицирующих средств. Информация о прошедших мероприятиях размещена на официальном сайте администрации города.

Продолжается работа мобильных групп на остановках общественного транспорта по соблюдению масочного режима. За прошедший год проверено более 70 тысяч (70443) ед. общественного транспорта, на пассажиров составлен 1841 акт и 317 протоколов.

В рамках проведения с 12 апреля по 21 мая т.г. экологических мероприятий ведется работа по контролю соответствия санитарным нормам на конечных остановках общественного транспорта.