г. Чебоксары Чувашской Республики

2021.08.23 О проводимой работе по проектированию объектов «Строительство третьего транспортного полукольца» и «Реконструкция автодороги по Лапсарскому проезду» в городе Чебоксары

Докладчик - Заместитель главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ Филиппов Владимир Иванович.

Место – администрация города Чебоксары, городская планерка.

О проводимой работе по проектированию объектов «Строительство третьего транспортного полукольца» и «Реконструкция автодороги по Лапсарскому проезду» в городе Чебоксары.

Контракт на разработку ПСД заключен в 2018 году с АО «Транспроект» г. Казань, стоимость контракта - 117,5 млн рублей.

Протяженность проектируемой шестиполосной дороги – 7 км, в т.ч. 3 моста и 1 ж/д путепровод.

Предварительная стоимость строительства – 19,1 млрд рублей, в т.ч.:

1 этап (от ул. Энтузиастов до ул. Б. Хмельницкого – 2,2 км) – 4,1 млрд рублей (по итогам экспертизы);

2 этап (от ул. Б. Хмельницкого до Вурнарского шоссе – 3,1 км) – 6,5 млрд рублей:

3 этап (от ул. Энтузиастов до ул. Университетская – 1,7 км) – 8,5 млрд рублей.

 

По 1 этапу:

Проектная документация разработана в полном объеме, 07.06.2021 получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Также в полном объеме разработана рабочая документация (за исключением рабочей документации на мостовой переход через р. Сугутка, которая не предусмотрена контрактом и будет торговаться отдельно).

Стоимость строительства объекта, утвержденная ФАУ «Главгосэкспертиза России», составляет 4,1 млрд рублей с НДС в ценах 2 кв. 2020 г. (в том числе мостовой переход через р. Сугутка 1,9 млрд рублей).

 

По 2 этапу:

Разработаны следующие разделы документации:

Автомобильная дорога, организация дорожного движения, мостовой переход через р. Трусиха и путепровод через железную дорогу в районе ул. Пристанционная, ливневая канализация, мероприятия по обеспечению доступа маломобильных групп населения.

Сдерживающим фактором является вопрос переустройства высоковольтных линий электроснабжения напряжением 110 киловольт (ВЛ 110 кВ), принадлежащих ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго», подземным способом, в настоящее время ведутся переговоры для решения данного вопроса (не определен механизм передачи денежных средств «Чувашэнерго» для разработки ПСД на переустройство ВЛ 110). Силами АО «Транспроект» разработка раздела переустройства ВЛ 110 с учетом требований «Чувашэнерго» невозможна, ввиду того данные требования – объем дополнительных работ за пределами красных линий                     АО «Транспроект» не сможет обосновать в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Общий процент готовности ПСД - 70%.

Ориентировочная стоимость СМР – 6,5 млрд рублей (в том числе мостовой переход через р. Трусиха 2,4 млрд рублей и ж/д путепровод в районе ул. Пристанционная 0,3 млрд рублей).

 

По 3 этапу:

Разработаны следующие разделы документации:

Автомобильная дорога, организация дорожного движения, мостовой переход через р. Чебоксарка, ливневая канализация, устройство наружного освещения, мероприятия по обеспечению доступа маломобильных групп населения.

Сдерживающим фактором также является вопрос переустройства ВЛ 110 кВ, принадлежащих ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго».

Общий процент готовности ПСД – 60%.

Ориентировочная стоимость СМР – 8,5 млрд рублей (в том числе мостовой переход через р. Чебоксарка 5,8 млрд рублей).

 

Информация по искусственным сооружениям на ТТПК

 

Мост через р. Сугутка (1 этап)

Мостовое сооружение, пролетные строения которого выполняются из цельнометаллических коробчатых балок.

Длина моста составляет 300 м, ширина по выступающим фасадным граням -  36,55 м.

Сооружение запроектировано по схеме (54,4+2х82,0+54,4) и представляет из себя два параллельных моста шириной по 17,95 м под проезжие части противоположных направлений.

Площадь сооружения – 10995 м2.

Тоннаж металлоконструкций пролётного строения – 4357 тн.

Стоимость строительства - 1,9 млрд руб.

 

Мост через р. Трусиха (2 этап)

Мостовое сооружение, пролетные строения которого выполняются из цельнометаллических коробчатых балок.

Длина моста составляет 300,90 м (по оси сооружения), ширина по выступающим фасадным граням - 36,55 м.

Сооружение запроектировано по схеме (54,4+2х82,0+54,4) и представляет из себя два параллельных моста шириной по 17,95 м под проезжие части противоположных направлений.

Площадь сооружения – 11000 м2.

Тоннаж металлоконструкций пролётного строения – 4460 тн.

Укрупнённая стоимость строительства - 2,4 млрд руб.

 

Путепровод в районе ул. Пристанционная (2 этап)

Путепровод, пролетные строения которого выполняются из железобетонных балок двутаврового сечения, объединенных в единое температурно-неразрезное пролетное строение, тип – надземный.

Длина путепровода составляет 87,3 м (по оси сооружения), ширина по выступающим фасадным граням – 31,7 м.

Сооружение запроектировано по схеме (21,0+33,0+21,0) и представляет из себя два параллельных путепровода шириной по 15,1 м под проезжие части противоположных направлений.

Пролётное строение в поперечном сечении состоит из 14-ти железобетонных балок высотой 1,53 метра, объединенных между собой продольными швами омоноличивания.

Площадь сооружения – 2768 м2.

Укрупнённая стоимость строительства - 0,3 млрд руб.

 

Мост через р. Чебоксарка (3 этап)

Мостовое сооружение, пролетные строения которого выполняются из цельнометаллических коробчатых балок.

Длина моста составляет 748 м, ширина по выступающим фасадным граням -  36,55 м.

Сооружение запроектировано по схеме (66+6х98+66) и представляет из себя два параллельных моста шириной по 17,95 м под проезжие части противоположных направлений.

Пролётное строение - цельнометаллическое, поперечное сечение сформировано из главных балок, которые состоят из двух коробок, и ортотропных плит (средних и консольных).

Площадь сооружения – 27340 м2.

Тоннаж металлоконструкций пролётного строения – 11800 тн.

Укрупнённая стоимость строительства - 5,8 млрд руб.

Информация о ходе разработки ПСД по объекту:

«Реконструкция Лапсарского проезда со строительством подъезда

к д. 65 по Лапсарскому проезду в г.Чебоксары»

по состоянию на 20.08.2021

 

Разработка проекта реконструкции Лапсарского проезда была начата предприятиями Лапсарской промзоны в лице ООО «ДорЭкоДом» в 2019 году по договору с                            АО «Чувашгражданпроект». Далее договор с АО «ЧГП» был расторгнут и разбирательства шли в судебном порядке.

После этого ООО «ДорЭкоДом» был заключен договор с АО «Проектно-сметное бюро» на доработку документации. Ввиду того, что не все предприятия профинансировали разработку ПСД, она была передана на безвозмездной основе муниципалитету в 2020 году в недоработанном виде. Городу пришлось объявить конкурс на ее корректировку с привлечением бюджетных средств в размере 4 млн рублей. Конкурс выиграла организация   АО «Проектно-сметное бюро», которая занималась доработкой проекта после                                  АО «Чувашгражданпроект».

В ходе корректировки был решен вопрос о пересечении магистральных газопроводов, принадлежащих ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород».

Также, в связи изменением нормативных требований, потребовалась разработка специальных технических условий (СТУ) на ненормативные радиусы поворота, согласование которых осуществляется с Минстроем РФ. Данные СТУ были согласованы Минстроем России 30.07.2021.

Планируемый срок направления документации в госэкспертизу – сентябрь 2021 года.

Протяженность участка реконструкции – 4,3 км, предварительная стоимость 1,3 млрд рублей. Ввиду высокой стоимости, объект разделен на 3 этапа:

1 этап – включает в себя участок автодороги примыкающий к региональной автодороге «Чебоксары-Сурское» до ПК8 – база ООО «Элитстрой» и подъезд к д. 65 (Завод «ОБД»), а также сеть ливневой канализации с очистными сооружениями на всей протяженности дороги,

2 этап – включает в себя участок автодороги от ПК8 – база ООО «Элитстрой» до ПК24 – ИК №1,

3 этап – включает в себя участок автодороги от ПК24 - ИК-1 до примыкания к региональной автодороге «Канашское шоссе».