Валицкая Светлана Вячеславовна - Начальник отдела ЗАГС
Должностной регламент
Должностная инструкция начальника отдела ЗАГС
- Общие положения
- Должностная инструкция начальника отдела ЗАГС администрации города Чебоксары (далее – должностная инструкция) является основным документом, определяющим квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела ЗАГС администрации города Чебоксары (далее – Отдел).
- Настоящую должностную инструкцию должны знать:
- заместитель главы администрации города Чебоксары – руководитель аппарата;
- начальник Отдела.
- Настоящая должностная инструкция составлена на основании:
- Положения об Отделе;
- Рекомендаций по разработке и утверждению должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Чебоксары, утвержденных распоряжением администрации города Чебоксары № 200-р от 30.05.2019;
- Стандарта описания функций структурных подразделений и должностных обязанностей муниципальных служащих администрации города Чебоксары, утвержденного распоряжением администрации города Чебоксары № 200-р от 30.05.2019;
- Справочника типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- Должность начальника Отдела является должностью, которая отнесена к категории ведущей должности муниципальной службы.
- Область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: «Государственная регистрация актов гражданского состояния».
1.6. Основные задачи начальника Отдела:
1.6.1. качественное и доступное предоставление государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния;
1.6.2. создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории города Чебоксары.
1.6.3. оперативное руководство деятельностью Отдела в соответствии с Положением об Отделе.
1.7. Начальник Отдела подчиняется в функциональном и административном отношении заместителю главы администрации города – руководителю аппарата (далее – непосредственный руководитель).
1.8. Начальник Отдела назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности распоряжением главы администрации города Чебоксары. Назначению на должность может предшествовать проведение конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы согласно законодательству о муниципальной службе. Заявление о приеме/переводе
согласовывается непосредственным руководителем.
1.9. В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности возлагаются на заместителя начальника Отдела или иное лицо по представлению непосредственного руководителя.
1.10. Разногласия, возникающие между начальником Отдела и муниципальными служащими администрации города Чебоксары, разрешаются непосредственным руководителем.
- Квалификационные требования
- Основными квалификационными требованиями для замещения должности начальника Отдела являются:
- Квалификационные требования к уровню профессионального образования муниципальной службы: высшее образование.
- Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.
2.1.3. Квалификационные требования к знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
- Базовые квалификационные требования к знаниям:
- знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
- требования к знаниям правовым основ:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «О местном самоуправлении в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
- законодательства о противодействии коррупции.
- Общие квалификационные требования к знаниям по области профессиональной (служебной) деятельности «Государственная регистрация актов гражданского состояния»:
- Федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»
- Общие квалификационные требования к знаниям по области профессиональной (служебной) деятельности «Государственная регистрация актов гражданского состояния»:
- Законы и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики:
- Закон Чувашской Республики от 30.11.2006 № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;
- Приказ Минюста Чувашской Республики от 12.09.2017 № 145-о «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния».
2.1.4 Квалификационные требования к умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2.1.4.1. Базовые квалификационные требования к умениям:
- эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
- вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления;
- осуществлять общее руководство работой отдела;
- соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами;
- иметь навыки работы на компьютере (текстовые редакторы, электронные таблицы, Интернет), с оргтехникой.
2.1.4.2. Общие квалификационные требования к умениям в области профессиональной (служебной) деятельности: использовать Федеральную государственную информационную систему «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния» при государственной регистрации актов гражданского состояния.
- Должностные обязанности
- Для решения поставленных перед начальником Отдела задач на начальника Отдела возлагаются следующие должностные обязанности:
- обеспечивать выполнение возложенных на Отдел задач и функций в соответствии с Положением об Отделе;
- планировать и анализировать работу Отдела;
- руководить работниками Отдела и обеспечивать надлежащее выполнение ими своих должностных обязанностей;
- обеспечивать условия для эффективной деятельности муниципальных служащих Отдела;
- разрабатывать и согласовывать с непосредственным руководителем положение об Отделе и должностные инструкции муниципальных служащих Отдела;
- рекомендовать работников Отдела для направления на подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации;
- осуществлять контроль за прохождением испытания вновь принятыми муниципальными служащими Отдела;
- обеспечивать соблюдение муниципальными служащими Отдела:
- трудового законодательства;
- законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции;
- муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов администрации города;
- должностных инструкций и иных документов, определяющих их трудовые функции;
- пропускного и внутриобъектового режима администрации города;
- режима информационной безопасности;
- правил, норм, инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
- требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- соблюдать:
- трудовое законодательство;
- законодательство РФ о муниципальной службе и противодействию коррупции;
- муниципальные правовые акты и локальные нормативные акты администрации города, в том числе Правила внутреннего трудового распорядка администрации города;
- пропускной и внутриобъектовый режим администрации города;
- режим информационной безопасности, сохранения коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
- правила, нормы, инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
- не разглашать информацию, составляющую служебную тайну и не использовать эту информацию в личных целях;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;
- бережно относиться к имуществу представителя нанимателя (работодателя), правильно и по назначению использовать оборудование, приборы и материалы, представленные для работы (службы);
- содержать свое рабочее (служебное) место в чистоте и порядке;
- выполнять поручения непосредственного руководителя, относящимся к компетенции начальника Отдела;
- исполнять иные обязанности, возложенные на начальника Отдела по письменному распоряжению главы администрации города Чебоксары или непосредственного руководителя в случае производственной необходимости.
3.1.16. обеспечивать соблюдение требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
3.1.17. вести учет гербовых бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, осуществлять контроль за их хранением, выдачей и уничтожением;
3.1.18. рассматривать обращения граждан, вести прием по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.1.19. своевременно актуализировать информацию по вопросам деятельности Отдела для размещения на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3.1.20. обеспечивать своевременное формирование и представление отчетов о деятельности Отдела;
3.1.21. составлять и согласовывать с непосредственным руководителем графики предоставления очередных отпусков работникам Отдела.
- Права
- Начальник Отдела имеет право:
- участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей;
- использовать ресурсы администрации города Чебоксары (помещения, мебель и оргтехника, информационные сервисы и пр.) для исполнения своих должностных обязанностей;
- в необходимых случаях, при выполнении поручений непосредственного руководителя или по распоряжению руководства администрации города Чебоксары, привлекать в установленном порядке к совместной работе работников структурных подразделений администрации города Чебоксары;
- разрабатывать проекты муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела (инструкций, положений, стандартов, приказов, распоряжений и т.п.);
- знакомиться с решениями непосредственного руководителя, распоряжениями, муниципальными правовыми актами главы администрации города Чебоксары, касающимися деятельности Отдела;
- требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на начальника Отдела, и осуществлении предоставленных прав;
- вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения по улучшению деятельности Отдела;
- вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения о поощрении муниципальных служащих Отдела за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на муниципальных служащих Отдела, нарушающих трудовую дисциплину и установленный порядок работы;
- проходить курсы повышения квалификации;
- иные права, установленные законодательством.
- Ответственность
- Начальник Отдела несет ответственность за:
- исполнение должностных обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией:
- качество (соответствие установленным нормам, отсутствие дефектов, полноту исполнения, эффективность) выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей;
- своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей (исполнение возложенных обязанностей к установленному непосредственным руководителем сроку, отсутствие просрочек исполнения);
- разглашение служебной информации, ставшей ему известной в процессе исполнения должностных обязанностей;
- соблюдение трудовой дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка администрации города Чебоксары, пропускного и внутриобъектового режима администрации города Чебоксары, положений иных муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов администрации города Чебоксары;
- соблюдение правил, норм, инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
- соответствие подготавливаемых документов положениям законодательства, нормативно-правовых актов, муниципальных правовых актов, локальных нормативных актов администрации города Чебоксары, иным установленным требованиям;
- своевременное обеспечение непосредственного руководителя полной и достоверной информацией о своей деятельности;
- обеспечение сохранности вверенного имущества;
- обеспечение условий для эффективной деятельности специалистов Отдела;
- рациональное распределение между муниципальными служащими Отдела задач и поручений;
- разработку и наличие в Отделе должностных инструкций муниципальных служащих, их актуальность, полноту, целостность, внутреннюю непротиворечивость и соответствие Рекомендациям по разработке и утверждению должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Чебоксары;
- соблюдение специалистами Отдела трудовой дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка, пропускного и внутриобъектового режима администрации города Чебоксары, положений иных муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов администрации города Чебоксары;
- соблюдение специалистами Отдела правил, норм, инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
- соблюдение законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и противодействию коррупции;
- соблюдение порядка оказания государственных услуг.
5.2. Оценка качества работы начальника Отдела и исполнения его должностных обязанностей осуществляется непосредственным руководителем самостоятельно и основывается на полном, всестороннем и беспристрастном рассмотрении результата исполнения начальником Отдела должностных обязанностей.
Приложение. Перечень государственных услуг, оказываемых начальником отдела ЗАГС администрации города Чебоксары гражданам.
Начальник отдела ЗАГС ___________ /С.В. Валицкая/
«___»__________________20___ г.
Приложение
к должностной инструкции
начальника отдела ЗАГС администрации города Чебоксары
Перечень муниципальных услуг, оказываемых начальником отдела ЗАГС администрации города Чебоксары гражданам:
- государственная регистрация заключения брака Государственная регистрация смерти;
- государственная регистрация перемены имени;
- выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния;
- восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
- внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния или об отказе в этом.