г. Чебоксары Чувашской Республики

21 ЗАСЕДАНИЕ ЧЕБОКСАРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.

Сегодня состоялось 21 заседание Чебоксарского городского Собрания депутатов, на котором были рассмотрены и приняты решения по ряду важнейших вопросов. Самый главный, конечно же, бюджет столицы на 2003 год. О нем доложил первый заместитель главы администрации Владимир Шугаев. Его содокладчик, председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету Александр Зайцев назвал бюджет-2003 самым лучшим и проработанным за те 5 лет, которые он работает в депутатском корпусе. Рассмотрев проект бюджета города Чебоксары на 2003 год, представленный администрацией города Чебоксары, и заключения постоянных комиссий Чебок-сарского городского Собрания депутатов по результатам предварительного рас-смотрения проекта бюджета города Чебоксары на 2003 год,
Чебоксарское городское Собрание депутатов Р Е Ш И Л О :
· Утвердить бюджет города Чебоксары на 2003 год по расходам в сумме 2011991,9 тыс. рублей, по доходам в сумме 1872475,1 тыс. рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые доходы и регулирующие налоговые дохо-ды - 1301996,7 тыс. рублей, доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, получаемые бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств бюджета города Чебоксары - 137788,1 тыс.руб., средства республиканского бюджета – 432690,3 тыс.руб., из них средства Фонда субвенций и субсидий - 432690,3 тыс.руб. Установить предельный размер дефицита бюджета города Чебоксары в сумме 139516,8 тыс.рублей., или 9,7 процента к объему доходов бюджета города Чебоксары без учета сумм из республиканского бюджета Чувашской Республики.
· Определить на 2003 год источниками финансирования дефицита бюджета города Чебоксары муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города Чебоксары, кредиты, получаемые от кредитных организаций, поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, изменения остатков средств на счете по учету средств бюджета города Чебоксары. · Установить на 2003 год: бюджет текущих расходов в сумме 1842735,4 тыс.рублей; бюджет капитальных расходов в сумме 169256,5 тыс.рублей, в том числе бюджет развития – 87500,0 тыс.рублей;
РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Доходы бюджета города Чебоксары на 2003 год рассчитаны на основе прогноза социально-экономического развития города, ожидаемой оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджет города Чебоксары в 2002 году, принимаемых мер по укреплению платежной дисциплины. Доходы бюджета города Чебоксары сформированы за счет поступлений местных налогов и сборов и единых минимальных долей отчислений от федеральных и региональных налогов, установленных федеральным Законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Прогноз доходов по налогу на прибыль организаций рассчитан исходя из оценочных показателей прибыли в 2003 году с учетом снижения налогового пресса в виде уменьшения налоговой ставки до 24 процентов и нового механизма формирования налогооблагаемой прибыли, когда налогоплательщик уменьшает выручку на величину всех необходимых экономически обоснованных затрат. В целом в 2003 году с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства доходы бюджета города Чебоксары прогнозируются в сумме 1872475,1 тыс.рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые доходы и регулирующие налоговые доходы - 1301996,7 тыс.рублей, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 137788,1 тыс.рублей, кроме того средства Фонда субсидий и субвенций - 432690,3 тыс.рублей. По сравнению с прогнозными показателями Министерства финансов Чувашской Республики, предполагается увеличение поступлений налога на доходы физических лиц на 11000,0 тыс.руб., налога на имущество предприятий на 10212,9 тыс.руб., доходов от сдачи в аренду муниципального имущества на 16324,7 тыс. руб., ад-министративных платежей и сборов на 9189,6 тыс. руб., доходов фонда борьбы с преступностью на 9225,9 тыс.руб., снижение поступлений земельного налога на 48662,7 тыс.руб. Расходы бюджета города Чебоксары в целом определены в сум-ме 2011991,9 тыс.рублей, в результате чего дефицит бюджета города Чебоксары прогнозируется в сумме 139516,8 тыс.рублей.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬНАЯ ИНДУ-СТРИЯ В данной отрасли предусмотрены расходы по инвестиционным программам всего в сумме 64000,0 тыс.рублей, в том числе 49000,0 тыс.рублей в пределах прогнозных показателей Министерства финансов Чувашской Республики, кроме того по этой отрасли предусмотрены расходы в сумме 15000,0 тыс.руб. для приобретения асфальтобетонного завода.
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Расходы бюджета города Чебоксары по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2003 год прогнозируются в сумме 266290,8 тыс.руб., из них по подразделу «Жилищное хозяйство» - 58928,9 тыс.руб., по подразделу «Коммунальное хозяйство» - 188528,4 тыс.руб., по подразделу «Прочие структуры коммунального хозяйство» - 18833,5 тыс.руб. Средства, предусмотренные в подразделе «Жилищное хозяйство» будут направлены на покрытие убытков по содержанию и эксплуатации жилого фонда в сумме 21255,7 тыс.руб., на капитальный ремонт жилого фонда – 37673,2 тыс.руб. Средства, предусмотренные в подразделе «Коммунальное хозяйство» будут направлены на возмещение разницы в цене на тепловую энергию, используемую на отопление и горячее водоснабжение в муниципальном жилом фонде в сумме 90900,0 тыс.рублей и 15000,0 тыс.рублей на погашение реструктуризированных долгов за теплоэнергоресурсы, на благоустройство города Чебоксары - 82628,4 тыс.рублей, в том числе 59826,1 тыс.рублей за счет земельных ресурсов, 22802,3 тыс.рублей – за счет налоговых, неналоговых поступлений. В целях социальной защиты граждан, проживающих в домах жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья, граждан, рабо-тающих в бюджетной сфере и малоимущих категорий населения, проживающих в общежитиях, будет сохранен действующий порядок возмещения из бюджета рас-ходов по содержанию жилья и плате за проживание.
В 2003 году из фонда субвенций и субсидий бюджету города Чебоксары будут выделены средства на: частичную компенсацию затрат при газификации и углубленной электрификации индивидуальных жилых домов (погашение задолженности прошлых лет) в сумме 43,2 тыс.руб.; покрытие убытков от перевозки пассажиров горэлектротранспортом в сумме 6627,4 тыс.руб.; приобретение троллейбусов в сумме 8000,0 тыс.руб; выплату субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» в сумме 171218,2 тыс.руб.; реализацию Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» в сумме 861,4 тыс.руб.(предусмотрены расходы на предоставление льгот по оплате коммунальных услуг); реализацию Федерального Закона «О ветеранах» в сумме 53014,7 тыс.рублей предусмотрены расходы на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг; реализацию Законов Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий»; «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена трудовой славы». Расходы, связанные с реализацией указанных законов финансируются за счет местных бюджетов с последующей компенсацией соответствующих затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики; реализацию Федеральных Законов Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Тега», «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» в сумме 1459,7 тыс.руб.(предусмотрены расходы на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг); урегулирование расчетов за энергоресурсы. Конкретные суммы средств на урегулирование расчетов за энергоресурсы определяются Кабинетом Министров Чувашской Республики; на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг согласно Федерального закона от 5 июня 1993 г. № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» в сумме 1284,0 тыс.рублей.
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА В проекте бюджета города Чебоксары на 2003 год предусмотрены средства на содержание 253 образовательных учреждений, 29 учреждений здравоохранения, 10 учреждений социальной помощи и реабилитации, 56 учреждений культуры. На реализацию четырнадцати федеральных и республиканских мандатов бу-дут переданы целевым назначением средства из республиканского бюджета Чувашской Республики в виде субсидии и субвенций в сумме 246800,8 тыс.руб. Расходы, связанные с реализацией Законов Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена «Славы» и ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» финансируются за счет бюджета города Чебоксары с последующей компенсацией соответствующих затрат из вышестоящего бюджета. Расчетные показатели проекта бюджета на 2003 год приведены без учета средств, поступающих на счета от предпринимательской деятельности и средств, поступающих от сдачи в аренду недвижимого имущества и средств фонда субсидий и субвенций.
ОБРАЗОВАНИЕ Расходы по отрасли «Образование» предусмотрены в сумме 590927,1 тыс.руб. что выше прогнозных показателей Министерства финансов Чувашской Республики на 32387,1 тыс.руб. Норматив бюджетных средств, выделяемых на обеспечение общеобразовательных школ, в расчете на одного обучающегося в год предусмотрен в размере 4202,5 руб., согласно расчетным данным республиканского бюджета. Расчет потребности средств произведен согласно действующим натуральным нормам питания, контингенту учащихся в школах, детей в детских садах, детей в летних оздоровительных лагерях.
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО. На содержание учреждений культуры и культмассовые мероприятия предусмотрено 26353,7 тыс.рублей, что на 5577,4 тыс.рублей выше прогнозных показателей Министерства финансов Чувашской Республики.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ Расходы бюджета на здравоохранение планируются в сумме 345933,9 тыс.руб., что превышает прогнозные показатели Министерства финансов Чувашской Республики на 19056,8 тыс.руб. Объем финансирования здравоохранения предусмотрен из расчета минимального норматива затрат на медицинское обслуживание в размере 688,5 руб. на душу населения.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В проекте бюджета предусмотрены средства в сумме 3372,3 тыс.руб., что больше прогнозных показателей Министерства финансов Чувашской Республики на 3320,8 тыс.руб. Сверх прогнозных показателей МФ ЧР предусматриваются расходы на содержание МУ СК «Спартак» 1385,9 тыс.руб., на спортивно-массовые мероприятия планируется дополнительно направить 1986,4 тыс.руб. в том числе 1636,4 тыс.руб. на реализацию мероприятий согласно РЕШЕНИЮ Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14.06.2001 года №318 «О комплексной программе развития физической культуры, спорта и туризма города Чебоксары на 2001 –2005 год».
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Расходы по данному разделу предусмотрены в сумме 18624,5 тыс.руб., что на 264,5 тыс.руб. больше прогнозных показателей Министерства финансов Чувашской Республики. Расходы на содержание учреждений социальной помощи населению запланированы в сумме 17882,8 тыс.руб.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ В 2003 году предусмотрены расходы на содержание четырех единиц работников поиского-спасательного отряда в составе Чувашской республиканской службы МЧС России для работы по городу, а также обеспечение обмундировани-ем, индивидуальным снаряжением и медицинское обеспечение в сумме 448,3 тыс.руб.
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ Расходы средств фонда борьбы с преступностью увеличены против прогнозных показателей Министерства финансов Чувашской Республики на 9225,9 тыс.рублей и определены в сумме 17290,0 тыс.рублей · На заседании были назначены дополнительные выборы депутатов Чебоксарского городского Собрания по избирательным округам №№ 2, 5, 9, 17, 18, 23,28, 31. Выборы решено назначить на 2 марта 2003 года. Из бюджета города Чебоксары на 2003 год будут выделены средства, необходимые для проведения выборов 8-ми депутатов. · «Об утверждении председателя постоянной комиссии по торговле, общественному питанию и предпринимательству». Собранием утверждена предложенная комиссией кандидатура Клементьевой И.В. – директора МУП «Страховая больничная касса», депутата округа № 22. · Придавая большое значение развитию малого бизнеса в администрации г. Чебоксары разработана «Программа поддержки малого предпринимательства в г.Чебоксары на 2003-2004 годы, также утвержденная сегодня Собранием депутатов. Программа подкреплена финансово - общий объем финансирования Программы в 2003-2004 годах – 2933,8 тыс. рублей за счет средств городского бюджета.
1. СОСТОЯНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ С 1998 года до сегодняшнего дня наметилась тенденция роста количества действующих на территории г.Чебоксары малых предприятий. По состоянию на 1 июня 2002г. в налоговых органах г.Чебоксары зарегистрировано 3762 малых предприятия. По видам деятельности предпринимательство охватывает практически все отрасли экономики, но наибольшее число малых предприятий (более половины) занимаются розничной и оптовой торговлей потребительскими товарами и продукцией производственно-технического назначения. Меньшее количество составляют малые предприятия отраслей промышленности и строительства. В сфере малого предпринимательства занято более 20% трудоспособного населения города (включая лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью). Администрация г.Чебоксары оказывает поддержку субъектам малого бизнеса в расчете на то, что оно должно стать одним из стабильных источников дохода местного бюджета, занятости населения, повышения конкурентоспособности и качества производства продукции и оказания услуг. В настоящее время около 12% налоговых платежей, поступающих в местный бюджет, приходится на субъекты малого предпринимательства. Для поддержки малого предпринимательства в городе ежегодно разрабатываются конкретные мероприятия. Ежегодно из бюджета осуществляется льготное кредитование перспективных инвестиционных бизнес – проектов. Особое внимание уделяется бизнес-планам малых предприятий отраслей промышленности, транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства. Так в 1999 году на эти цели выделено 120 тыс. руб., в 2000 г. – 807 тыс. руб., 2001 г. – 1501 тыс. руб., 2002 г. – 1220 тыс. руб. В целях поддержки местных товаропроизводителей администрация г.Чебоксары реализует систему муниципального заказа – обеспечение муниципальных нужд путем поставки товаров, работ и услуг предприятиями города организациям и учреждениям, финансируемым из городского бюджета. За 9 месяцев 2002г. заключено 3023 договоров на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Общая сумма заключенных договоров составляет 464,9 млн. руб., из которых 90,7 млн. руб. – с субъектами малого предпринимательства. Однако малое предпринимательство продолжает испытывать серьезные трудности, для преодоления которых необходима последовательная работа, прежде всего по дальнейшему совершенствованию законодательства, финансовой поддержки малого бизнеса, повышению эффективности программ развития малого и среднего предпринимательства, устранению административных барьеров.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе комплексной и эффективной поддержки малого бизнеса администрацией г.Чебоксары. В рамках поставленной цели должны быть решены следующие задачи: - совершенствование нормативной базы в сфере малого предпринимательства; - развитие финансово – имущественной поддержки малого предпринимательства; - преодоление административных ограничений при развитии малого предпринимательства, упрощение процедуры выдачи различного рода разрешений по принципу «одного окна»; - привлечение субъектов малого предпринимательства к реализации городских программ и выполнению муниципальных заказов; - стимулирование производства конкурентоспособной продукции в сфере малого бизнеса; - содействие внешнеэкономической деятельности малых предприятий. В программе четко определены направления работы с предпринимателями и механизм реализации мероприятий. (При необходимости можем предоставить полный вариант Программы)
· Депутаты приняли решение об утверждении Положения о порядке перевода общежитий в разряд жилых домов.
В администрацию города Чебоксары участились обращения жителей города по вопросу перевода общежитий в разряд жилых домов. Дело в том, что жильцы, проживающие в общежитиях, не имеют реальных возможностей на улучшение жилищных условий, тогда как приватизированная комната может являться первоначальным взносом при приобретении жилья. Положением об общежитиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2000г. № 69 данный вопрос не урегулирован. Для упорядочения вопросов перевода общежитий в разряд жилых домов администрацией города Чебоксары разработано данное Положение. Основания для перевода общежитий в разряд жилых домов Перевод общежитий в разряд жилых домов допускается только по решению собственника. Основанием для перевода общежитий в разряд жилых домов и передачи его для постоянного проживания граждан являются следующие условия: - Отсутствие граждан проживающих на койко-местах. - Не менее 40% проживающих граждан должны быть заселены с учетом нормы установленной законодательством для общежитий. - Количество комнат в одной секции не должно превышать 12. - Наличие технической возможности, т.е. соответствие «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда» № 17-139 от 26.12.1997г., СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация» и др., а также удовлетворительного противопожарного состояния, расположение общежития вне санитарной зоны предприятий и т.д.) - Перевод общежитий коридорного типа в разряд жилых домов без проведения реконструкции не допускается.
Порядок оформления документов по переводу общежитий в разряд жилых домов · Для рассмотрения вопроса о целесообразности перевода общежитий в разряд жилых домов собственник общежития или по его поручению балансодержатель представляет в жилищный отдел администрации города Чебоксары: -заявление; -полную характеристику здания -заключение органа государственного пожарного надзора; -заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора г. Чебоксары; -техническое заключение организации, обеспечивающей содержание (эксплуатацию) здания; -технический паспорт, изготовленный МУП «БТИ и ПЖФ». · Межведомственная комиссия, утвержденная главой администрации г. Чебоксары, изучив представленные документы и произведя осмотр объекта на месте, принимает решение о возможности перевода общежития в разряд жилых домов, которое оформляется актом. · Решение об изменении статуса общежития принимается главой администрации города Чебоксары в виде постановления, которым утверждается и акт межведомственной комиссии. Подготовку проекта постановления осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации города Чебоксары совместно с балансодержателем. · После перевода общежития в разряд жилого дома, гражданам выдаются ордера единого образца и заключаются договоры найма жилых помещений. · Предприятия и организации, имеющие в собственности общежития расположенные на территории города Чебоксары, могут руководствоваться при переводе своих общежитий в разряд жилых домов данным Положением.


17 декабря 2002
00:00
Поделиться