09:07 Театр оперы и балета Республики Коми представил национальный спектакль «Яг-Морт» в рамках XVI Международного балетного фестиваля
Второй день XVI Международного балетного фестиваля подарил зрителям прекрасный национальный спектакль, который представила балетная труппа Театра оперы и балета республики Коми.
Народный эпос коми красочен и ярок, он не единожды привлекал внимание композиторов, поэтов и писателей. В середине прошлого века композитор Яков Перепелица обратился к сюжету легенды о Яг Морте (лесном человеке). Балет сразу привлёк внимание хореографов, он ставился не раз, в Чебоксары привезли уже третью постановку этого балета в хореографии балетмейстера Бориса Мягкова.
Все танцы балета отражают сюжет, за которым неотступно следует и музыка, и хореография. Надо отметить, что музыка понятна и легка для восприятия, в ней отсутствуют острые диссонансы, а напряжённость достигается за счёт активного и грамотного использования тембров инструментов, в оркестровую партитуру симфонического оркестра включена партия баяна, которая делает музыку яркой и сочной.
Богатая хореографическая лексика держит ритм спектакля от и до в ровном напряжении. Повествовательный язык танца отражает все сюжетные перипетии, каждый пассаж в оркестре, каждое крещендо непременно находят отражение в танце, витиеватым контрапунктом к которому проходит вся музыка балета.
Яркая сценическая внешность солистов цитирует максимально точно народное предание о лесном человеке:
Яг Морт высок, как добрая ель.
Яг Морт чёрен, как уголь в печи.
Не плачь, сынок, придёт Яг Морт,
Будешь плакать – съест тебя
Исполнитель заглавной партии Роман Миронов – рослый и стройный, представил лесное чудовище во всей зловещей красоте. Пластика Миронова, ансамблевые сцены с Полищук и Натальей Супрун (партия Райды) были наполнены чувством и напряжённостью.
Необычайно характерной была ведьма Ёма (Анна Полищук), яркой пантомимой и гротескным танцем раскрыла суть образа злодейки, тайно влюблённой в своего господина.
Влюблённых Райду и Тугана вдохновенно станцевали молодые солисты театра Коми Наталья Супрун и Ринат Бикмухаметов.
Выразительная нечисть дремучих лесов, юноши-охотники, юные красавицы, яркие массовые и сольные сцены оставили замечательное впечатление у публики.
По материалам сайта Чувашского государственного театра оперы и балета