Историческое событие в Чебоксарах: Московский мост между прошлым и будущим
В Чебоксарах сегодня, 14 декабря, торжественно открыт Московский мост – сооружение, состоящее из двух отдельных мостов общей протяженностью 565 метров.
На новом сооружении шесть полос движения, по три в каждом направлении. Ширина каждой полосы – 3,5 м, каждого тротуара – 2,5 м. Под мостом построен 46-метровый путепровод со стороны Советской набережной к улице Христо Ботева.
Из прошлого
Старый Московский мост в Чебоксарах простоял без малого полвека и был сдан в эксплуатацию в 1966 году. Это второй железобетонный мост в городе, движение по первому – Калининскому - было запущено двумя годами раньше, в 1964 году.
Без преувеличения, с появлением данной транспортной связи и дальнейшим строительством дороги в направлении строящегося города-спутника (в будущем Новочебоксарска) город Чебоксары стал обретать статус столицы национальной республики.
Строительство моста над оврагом, где протекали Чебоксарка и Трусиха, вела организация «Мостострой - 441» - в те времена возведением подобных сооружений занимались мостостроительные организации союзного значения. Длина готового сооружения составляла 265 м, ширина - 14 м, площадь тротуаров – 1196 кв м.
Как открывали Московский мост в 1966 году
Открытие моста в 1966 году проходило в торжественной обстановке, с участием государственных деятелей Советского Союза и Чувашской АССР. Среди именитых гостей был, к примеру, Николай Исанин, засекреченный в те годы конструктор советских надводных кораблей и подводных лодок. Мост сразу получил название Московского, поскольку соединял центр города с его северо-западной частью, откуда дорожная магистраль М-7 вела в сторону столицы страны.
Как менялся город
С появлением Московского моста привычный облик старых Чебоксар бесповоротно изменился. В конце 60-х на нем уже кипела яркая городская жизнь: спешили машины, троллейбусы и автобусы, проходили демонстрации, в то время как под мостом склоны оврагов все еще были покрыты узкими улочками с деревянными домами, неторопливо протекали деревенские будни.
Постепенно новая жизнь изменила вековой уклад жизни старых Чебоксар. Примерно до 1980 года по улице Баумана под мостом проходила троллейбусная линия на Чапаевский посёлок.
К началу 80-х годов деревянная застройка была снесена, жители переселены в многоквартирные дома, и началось строительство залива. К 1996 году, когда завершились работы по строительству Чебоксарского залива, Московский мост стал надводным, а одно из красивейших места города Чебоксары обрело свой окончательный облик.
Реконструкция Московского моста
Построенный почти полвека назад мост стал нуждаться в срочном ремонте. Капитального ремонта по оценке экспертов было недостаточно, замки деформационных швов проржавели, асфальтобетон на них не держался. С 2008 года для большегрузного транспорта установили ограничение движения.
В рамках празднования 550-летия г.Чебоксары администрацией города Чебоксары была подготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию моста, получено одобрение руководства республики.
Реконструкция Московского моста с расширением проезжей части до 6 полос велась подрядной организацией ООО «Пелискер» (г. Москва) на основании муниципального контракта от 29.11.2015. Сумма контракта — 1 569,0 млн руб., включая средства федерального, республиканского и городского бюджетов. Строительство шло поэтапно, по федеральной программе «Автомобильные дороги» в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального межмуниципального и местного значения» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы».
В ходе реконструкции Московского моста мостостроители выполнили строительство моста по правой проезжей части (выше по течению), реконструкцию существующего моста (мост по левой проезжей части) путём демонтажа балок пролётного строения, стоек опор и усиления фундаментов опор моста, строительство путепровода в теле дамбы на левом берегу, уширение автомобильной дороги на подходах к мосту, перенос инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства.
Работы проводились под чутким наблюдением Главы республики и жестким контролем за соблюдением сроков и качеством работ со стороны администрации города Чебоксары. Глава администрации Алексей Ладыков проводил еженедельные совещания на объекте и инспекционные выезды совместно с заместителями по вопросам ЖКХ, руководством МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства». Отчеты предоставлялись главе региона Михаилу Игнатьеву.
Открытие 1 очереди Московского моста
24 июня 2017 года вошел в историю как день открытия 1 очереди Московского моста. 18 месяцев длилось строительство нового сооружения, подобных которому в столице Чувашской Республики не возводили более 30 лет. Мост был сдан точно в установленный срок.
Строительство завершено. Мост открыт
14 декабря торжественно открыто движение по 2 очереди Московского моста.
В церемонии открытия моста приняли участие Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, глава города Чебоксары Евгений Кадышев и другие официальные лица, горожане.
Глава Чувашии подчеркнул, что работы на мосту велись во исполнение Указа Президента России о праздновании 550-летия города Чебоксары и столетия образования Чувашской автономной области.
Первой по обновленному мосту прошла дорожная и строительная техника. Следом на линию движения вышел общественный транспорт. В одном из автобусов по мосту проехали почетные гости.
Отмечено, что в реконструкции принимали участие около 10 местных компаний, которые снабжали объект металлом и бетоном, помогали класть асфальт, осуществляли разные виды работ. В строительстве использовали самые современные технологии, был качественно подготовлен проект реконструкции, который не потребовал дополнительных экспертиз и согласований. «Приятно, что в городе построен красивый мост, – сказал генеральный директор ООО «Пелискер» Андрей Истратов. - Мост получился просто великолепным».
Как отмечает глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков, «Московский мост - это первый возведенный объект в рамках празднования 550-летия города. Это отличный подарок для всех горожан и масштабное событие в истории Чебоксар».