На Сугутском мосту в Чебоксарах началась укладка финишного слоя асфальтобетона
Работы на объекте капитального ремонта - Сугутском мосту в Чебоксарах подходят к завершающей стадии. Сегодня, 7 октября, подрядчик приступил к одному из самых ответственных этапов - укладке финишного слоя из щебеночно-мастичного асфальта.
Капитальный ремонт объекта выполняется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Стоимость строительно-монтажных работ составляет 181,1 млн рублей. Подрядчик: ООО «Стройсервис»
Какие работы выполнены на Сугутском мосту?
Завершается капитальный ремонт конструктивных элементов – конусов, мостовых опор, деформационных швов.
Перенос и защита инженерных сетей, проходящих через искусственное сооружение: надземные коммуникации (наружное освещение, связь и интернет-кабели) уложены в кабель-каналы в искусственном сооружении, наверху остаются только провода иллюминации и контактные сети для троллейбусов.
Выполнена гидроизоляция сооружения инновационным материалом - битумно-полимерной эмульсией Dorflex. Полученная мембрана обеспечивает хорошую водонепроницаемость, материал имеет низкое водопоглощение, высокая эластичность позволяет воспринимать широкий диапазон пластических деформаций. Гидроизоляция выполнена на площади 950 кв.м.
Замена дорожной одежды моста: вместо асфальтобетонного покрытия уложен литой асфальт – высокоплотная и монолитная смесь битума и минеральных веществ, преимуществами которой являются высокая пластичность и подвижность, низкая пористость и водонепроницаемость, высокая износостойкость, эластичность покрытия и способность выдерживать большие деформационные растяжения, устойчивость к температурным перепадам. Толщина слоя литого асфальтобетона - 6 см.
Начата укладка верхнего слоя покрытия дороги из щебеночно-мастичного асфальта -19 (преднациональный стандарт ПНСТ 127-2016) толщиной 5 см. В ходе подготовки рецепта учитывается транспортная нагрузка, которую будет испытывать асфальтобетон в ходе эксплуатации. Точный подбор состава, параметров вяжущего и каменного материала позволяет создавать каркасные смеси, стойкие к истираемости и образованию колеи.
Капитальный ремонт Сугутского моста выполняется в 2 этапа:
1 этап — ремонт правой стороны моста от ул. Б. Хмельницкого – май – октябрь 2019 года;
2 этап — ремонт левой стороны моста от ул. Б. Хмельницкого с марта по сентябрь 2020 года.
Сугутский мост построен в 1981 году, капитальный ремонт на нем проводится впервые. Протяженность моста составляет 272 м, ширина сооружения – 17,5 м, площадь проезжей части 4,7 тыс. кв.м, площадь тротуаров – 1,2 тыс. кв.м.
По поручению главы администрации г.Чебоксары организация технического надзора возложена на МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства».
«Для такой транспортной артерии города, как Сугутский мост, использовали современные технологии и новые материалы. Введение в эксплуатацию Сугутского моста позволит обеспечить устойчивые транспортные связи с юго-западным и северо-западным районами», - отмечает глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков.