г. Чебоксары Чувашской Республики

Повысить педагогическую компетентность родителям можно на базе консультационных пунктов и центров

Как альтернатива традиционному дошкольному образованию в городе Чебоксары организованы новые формы предоставления услуг дошкольного образования: функционируют семейные и домашние дошкольные группы,  патронатные группы по предоставлению образовательных услуг на дому детям с ограниченными возможностями здоровья, лекотеки, группы кратковременного пребывания, центры игровой поддержки ребенка  и консультационные пункты для родителей.

«На базе детских садов проходят семинары, встречи, в ходе которых обсуждаются вопросы организации дистанционных услуг, оказывается консультативная помощь родителям в вопросах физического развития и психолого-педагогического сопровождения детей», - отмечает глава администрации г.Чебоксары Алексей Ладыков .

Так, в детский сад № 205 «Новоград» города Чебоксары функционирует консультативный пункт «Малышок», куда обращаются родители детей, не посещающих образовательные учреждения. Взаимодействие с родителями и детьми в консультационном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

У родителей наиболее востребована такая форма взаимодействия, как индивидуальные консультации по наиболее актуальным вопросам развития детей. Учитель-логопед и педагог-психолог дошкольного учреждения  консультируют их, дают рекомендации по развитию речи, психических процессов в соответствии с возрастными особенностями. Родителям (законным представителям) особенно по душе песочная терапия и речевые игры, в ходе которых в доступной и игровой форме можно развивать память, мышление, корректировать речь ребенка, проводить профилактику нарушений речи.

Работа консультационного пункта помогает детям и их родителям своевременно получать ответы на вопросы, повышать педагогическую компетентность родителей, наладить доверительные отношения с семьями воспитанников и является первой ступенькой пропедевтической помощи.

Справочно: в городе Чебоксары функционируют 36 консультационных пунктов на базе дошкольных образовательных учреждений и 2 консультационных центра.